На 6 децибел ниже
ФАС сначала года разработала поправки в статьи 14 и 15 федерального закона «О рекламе», исключающие требования о определении характеристик соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы либо теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и устанавливающие норму прямого деяния относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.
Поправки были разработаны в связи с тем, что упомянутый техрегламент так не был разработан, а это мешает реализации установленных в законе о рекламе запретов на превышение уровня звука громкости рекламы относительно уровня громкости звука прерываемых ею теле-, радиопрограмм.
А именно, предлагалось ввести требование о установлении уровня громкости рекламы более чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При всем этом измерение таковых уровней громкости предлагалось осуществлять по наибольшим показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.
Стандарты будет определять Минкомсвязи
Как пояснили ИТАР-ТАСС в антимонопольной службе, ведомство решило отрешиться от прямого установления в законе четкого уровня громкости в децибелах. В связи с сиим проект поправок был доработан.
Согласно крайней редакции, предлагается исключить из закона о рекламе «требование о определении характеристик соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы либо теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установить, что определение стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации». В данном случае идет речь о Минкомсвязи, пояснили в ФАС.
В свою очередь, методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах будет утверждать антимонопольной орган. Таковым образом, допустимый уровень громкости будет определен не впрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минсвязи и ФАС.
Для чего нужен контроль громкости
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, с неувязкой наиболее громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в какой она располагается, сталкиваются в различных странах мира, при всем этом сейчас единый подход к решению данной препядствия не выработан. Сложность решения обоснована тем, что различие меж уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, часто носит субъективный нрав.