Украина отменит введенные в апреле 2013 г. спецпошлины на импорт легковых каров в случае подписания соглашения о ассоциации и зоне вольной торговли с ЕС, заявил вчера министр иностранных дел Украины Леонид Кожара (его слова передали «Интерфакс» и «Прайм»).
На данный момент за ввоз машинки с движком объемом 1-1,5 л необходимо заплатить 6,4% от таможенной стоимости, 1,5-2,2 л - 12,95%. Ставка добавляется к 10%-ной пошлине на авто (для государств, входящих в зону вольной торговли СНГ, она нулевая). В июне министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев произнес, что Россия вкупе с партнерами по Таможенному союзу планируют до конца 2013 г. оспорить введенные на Украине защитные пошлины на авто. Пока идут консультации, объяснил вчера источник в ЕЭК.
Отмена спецпошлин смягчит падение продаж «АвтоВАЗа» на Украине (см. врез), у которого под наивысшую ставку попадает большая часть каров, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но существует риск того, что при подписании соглашения с ЕС возникнут новейшие трудности в торговых отношениях России и Украины, которые могут плохо сказаться и на взаимных поставках каров, продолжает он. Даже ежели спецпошлины на Украине отменят, препядствия у импортеров останутся: с 1 сентября на Украине собираются ввести утилизационный сбор на авто - по аналогии с Россией. Базисная ставка для легковых каров составит 5500 гривен (22 300 руб.). В России она приблизительно таковая же - 20 000 руб.
Представитель «АвтоВАЗа» отказался комментировать инициативу украинского министра иностранных дел, пока не будет принято решение о отмене спецпошлины. Но он увидел в целом, что продажа готовых каров на Украине становится наименее выгодной из-за нарастающей конкуренции.
Но «АвтоВАЗ» не теряет энтузиазм к местному рынку. Компания предложила собственному импортеру и дистрибутору - «УкрАвтоВАЗу» - «проработать возможность сборки каров Lada на Украине», поведал собеседник «Ведомостей». Правда, модели, которые предполагается собирать на Украине, он не именовал. Представитель «УкрАвтоВАЗа» не ответил на запрос «Ведомостей».
«АвтоВАЗ» мог бы сделать на Украине выпуск устаревших моделей, к примеру Samara, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Ведь в данной стране с низкой покупательной способностью населения будут нужны конкретно дешевенькие машинки, замечает он. «АвтоВАЗ», в свою очередь, высвободит мощности в России под выпуск новейших моделей, добавляет Дацкив. Ежели «АвтоВАЗ» решит сделать сборку устаревших моделей, то это, вероятнее всего, будет временный вариант, считает Беспалов из «ВТБ капитала». В длительной перспективе эффективнее делать ставку на новейшие машинки, уверен он.
На данный момент «АвтоВАЗ» поставляет авто комплекты Lada 110/111 украинской компании «Богдан» (в России эти модели не выпускаются). Как воздействует на это партнерство сотрудничество с «УкрАвтоВАЗом», представитель «АвтоВАЗа» вчера не произнес. Чем больше партнеров, тем выгоднее «АвтоВАЗу», основное, чтоб модельный ряд у их не пересекался, замечает Дацкив. Получить комменты представителя «Богдана» вчера не удалось.