Владивосток, 22 июля, PrimaMedia
Движение по жд ветке Махалино (Приморский край) - Хуньчунь (провинция Цзилинь, КНР) приостановленное с 2004 года, возобновится уже в августе 2013 года. На решение вопросцев, работы по обновлению МТБ, реконструкцию ушло практически девять лет. Главные работы должны завершиться к 28 июля. Данный участок стальной дороги призван поменять транспортную схему в АТР, докладывает РИА PrimaMedia.
Начало августа ознаменуется принципиальным событием для экономики края. Будет запущена в эксплуатацию жд ветка меж приморской станцией Махалино и китайским городом Хуньчунь. 1 августа состоится демо пуск поезда с углем.
Напомним, что прекращение функционирования этого жд участка, одной из принципиальных транспортных линий меж Россией и Китаем, в 2004 году стало суровым препятствием развитию двусторонней торговли и грузоперевозок. Причина прекращения деятельности - высочайшие тарифы за сервисы при перевозках грузов, отсутствие рекламных исследований, необеспечение пт пропуска связью, системой освещения, видеонаблюдения, установкой разгрузочно-погрузочных устройств и т.д.
Пробы возобновить работу на данном направлении предпринимались не один раз, что сходу находило отражение в прессе. Начало августа текущего года обязано стать крайней определенной датой.
- Была проведена капитальная реконструкция перехода от станции Махалино до российско-китайской границы. Уже есть утвержденная технологическая схема пропуска грузов через госграницу. При всем этом китайская сторона подтвердила готовность на первом шаге раз в год перерабатывать 2 млн тонн грузов. Предполагается, что в дальнейшем ежегодный грузооборот составит 8 млн тонн, это как экспорт, так и импорт, - объяснил управляющий службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной стальной дороги- филиала ОАО РЖД-Владивосток Александр Артамонов.
Демо проход поезда с углем открывает грузовое движение на этом участке. В свое время за данной для нас грузовой линией закрепилось заглавие «Золотое звено». Свою роль в этом сыграло размещение жд участка - дорога связывает Хуньчунь с портом Зарубино (75 км), станциями Хасан (41 км) и портом Посьет (42 км).
Бизнесмены из Поднебесной утверждают о готовности везти через Камышовую из Китая продовольствие, стройматериалы, продукцию легкой индустрии, а ввозить из России уголь и руду. Но для обеспечения мультимодальных перевозок с внедрением участка Махалино - Хуньчунь нужно развивать и портовые мощности.
- Мы готовы принимать грузы, которые будут идти по данной нам ветке. Материально-техническая база порта дозволяет принимать до 1,2 млн тонн грузов в год. При этом, это полная номенклатура грузов - генеральные, особые и негабаритные, контейнерные, накатные (ro-ro), - Генеральный директор ОАО «Морской Порт в Бухте Троицы» Вячеслав Бурин.
Перевозками грузов меж Китаем и Россией дело не ограничивается. Интернациональный транспортный коридор «провинция Цзилинь - бухта Троица - порты АТР» - это ровная связь с Европой средством Транссиба. К открытию участка Махалино - Хуньчунь проявляли в свое время энтузиазм Япония и Южная Корея. Для этих сторон важным является тот факт, чтоб инфраструктура соответствовала глобальных эталонам и была обещана сохранность грузов на всем пути следования.
- Для провинции Цзилинь данный жд участок и порты Приморья - это основное «окно» в реализации огромного проекта «Туманган» и выход к морю Северного Китая. Начало работы участка Махалино - Хуньчунь лишь увеличивает позиции нашей провинции в области транспортного сотрудничества, - утверждал несколько лет назад глава городка Хуньчунь Цуй Цзинь.
Его земляк, вице-губернатор провинции Цзилинь Чэнь Вэйгень подчеркивал, что погранпереход может обеспечивать не только лишь грузовые перевозки, но в перспективе и пассажирские. В связи с сиим было даже изготовлено предложение о разработке туристской круговой дороги, которая связала бы Владивосток, Хуньчунь и северокорейский порт Раджин.