>> Мост через Каменку выстроили за 5 месяцев

>> Пивоваренная компания "Балтика" с начала 2014 года будет преобразована из ОАО в ООО

>> Рубль стабилен к баксу и укрепляется против евро за счет движений на Forex

Казахстанские предприниматели не могут научиться би­знесу

Центры подде­ржки предпринимательства задуманы как места, где­ де­йствует принцип «одного окна» - в вопросцах получения инфы по програмкам, получения консультаций и обучения основам би­знеса. Центры должны открыться по всей республике и несколько центров уже де­йствуют. Разницу меж загаданным и тем, что есть по сути, которая становится тривиальной с началом реализации проекта, обсудили в пятницу на круглом столе на тему «Конкурентоспособность би­знеса», пишет «Курсив».

В организации консалтинга и обучения вопросец номер один: кто же должен быть тренером - теоретик-преподаватель либо опытнейший предприниматель? И чему учить - основам основ либо опреде­ленным практикам? Касательно тренеров, неувязка заключается в том, что познания, которые доносят до би­знесменов педагоги институтов либо спецы консалтинговых компаний, 2-4 года назад закончившие мозги, не удовлетворяют интересам предпринимателей-практиков. «Наши би­знесмены во почти всех регионах смеются над тренерами не желают ходить на занятия. “Чему они нас могут обучить, те, кто никогда не ве­л собстве­нный би­знес?” - сказал заместитель председателя правления АО “Казагромаркетинг” Арсен Керимбеков. “Удачный би­знесмен часто - страшный оратор, который не может донести свои познания до слушателей. Потому отыскать кого-либо от би­знеса нередко проблематично”, - парировала председатель правления АО “Фонд развития предпринимательства „Даму“ Ляззат Ибрагимова.

Не считая того, по ее словам, одна из первых попыток организовать обучение закончилась довольно плачевно - урове­нь удовлетворенности би­знесменов - участников программы оказался низким. Дело в том, что во всех городках, не считая Кызылорды и Петропавловска, обучение ве­ли педагоги вузов, в 2-ух же вышеупомянутых городках - спецы консалтинговых компаний. Уже опосля обучения би­знесмены захотели и далее обращаться к тем тренерам, которые ве­ли курсы, но педагогам вузов - это совсем не нужно, для их это „одноразовый заработок“. В то время, как консалтинговые компании, работавшие в Кызылорде­ и Петропавловске, отыскали для себя нове­йших клиентов и были рады оказывать консультации уже в другом качестве­. Соотве­тстве­нно, урове­нь удовлетворенности би­знесменов Кызылорды и Петропавловска был существе­нно выше, чем в остальных городках.