Центры поддержки предпринимательства задуманы как места, где действует принцип «одного окна» - в вопросцах получения инфы по програмкам, получения консультаций и обучения основам бизнеса. Центры должны открыться по всей республике и несколько центров уже действуют. Разницу меж загаданным и тем, что есть по сути, которая становится тривиальной с началом реализации проекта, обсудили в пятницу на круглом столе на тему «Конкурентоспособность бизнеса», пишет «Курсив».
В организации консалтинга и обучения вопросец номер один: кто же должен быть тренером - теоретик-преподаватель либо опытнейший предприниматель? И чему учить - основам основ либо определенным практикам? Касательно тренеров, неувязка заключается в том, что познания, которые доносят до бизнесменов педагоги институтов либо спецы консалтинговых компаний, 2-4 года назад закончившие мозги, не удовлетворяют интересам предпринимателей-практиков. «Наши бизнесмены во почти всех регионах смеются над тренерами не желают ходить на занятия. “Чему они нас могут обучить, те, кто никогда не вел собственный бизнес?” - сказал заместитель председателя правления АО “Казагромаркетинг” Арсен Керимбеков. “Удачный бизнесмен часто - страшный оратор, который не может донести свои познания до слушателей. Потому отыскать кого-либо от бизнеса нередко проблематично”, - парировала председатель правления АО “Фонд развития предпринимательства „Даму“ Ляззат Ибрагимова.
Не считая того, по ее словам, одна из первых попыток организовать обучение закончилась довольно плачевно - уровень удовлетворенности бизнесменов - участников программы оказался низким. Дело в том, что во всех городках, не считая Кызылорды и Петропавловска, обучение вели педагоги вузов, в 2-ух же вышеупомянутых городках - спецы консалтинговых компаний. Уже опосля обучения бизнесмены захотели и далее обращаться к тем тренерам, которые вели курсы, но педагогам вузов - это совсем не нужно, для их это „одноразовый заработок“. В то время, как консалтинговые компании, работавшие в Кызылорде и Петропавловске, отыскали для себя новейших клиентов и были рады оказывать консультации уже в другом качестве. Соответственно, уровень удовлетворенности бизнесменов Кызылорды и Петропавловска был существенно выше, чем в остальных городках.