Согласно докладу, для поездок на огромных расстояниях пассажиры больше употребляют самолеты, чем поезда. Таковым образом, сокращение субсидий для перевозок на поездах далекого следования приведет к повышению популярности авиаперевозок, что прирастит конкурентнсть меж авиакомпаниями и понизит цены на билеты. Документ планируется представить президенту РФ Владимиру Путину в сентябре.
В докладе также указываются меры по увеличению рентабельности жд перевозок пассажиров на маршрутах до 1500 км. Посреди вероятных конфигураций - повышение загруженности поездов на маршрутах с высочайшим уровнем пассажиропотока, подмена плацкартных и купейных вагонов на маршрутах до 500 км на двуэтажные и сидячие, также оптимизация расходов на компанию пассажирских перевозок.
В текущее время правительство выделяет субсидию на компенсацию убытков перевозчика в целом на весь регулируемый сектор (плацкарт и общие вагоны), тарифы в каком инсталлируются, обычно, ниже экономически обоснованного уровня. Недостающую часть компенсирует «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в далеком следовании) в виде субсидий.
Из федерального бюджета в 2013 году на субсидии для перевозок выделяется 14,8 млрд рублей, но РЖД заявляли о необходимости выделения в текущем году около 36 млрд рублей субсидий на компенсацию убытков в регулируемом секторе.