Настоящей пешеходной зоны, как на Древнем Арбате, на Моховой не будет. Авто движение остается. Просто улицу желают сделать наиболее комфортной. Означает заместо асфальта будет гранитная плитка, на тротуарах покажутся цветники и лавочки.
Пешеходня зона, которая пройдёт по Моховой и Волхонке до станции метро «Кропоткинская», покажется уже до конца октября. Она обязана стать частью большой пешеходной зоны в центре городка, в которую войдут также Пушкинская и Тверская площади.
В столице весь упор был постоянно на трудности автомобилистов, люди, идущие пешком, просто не принимались во внимание. Сейчас этот перекос исправляется, считает доктор МАРХИ, вице-президент Столичного союза архитекторов Николай Лызлов: «Город должен быть для человека. Естественно, Москва полностью не адаптирована для человека, и хоть какой иностранец, приезжающий в наш город сталкивается с тем, что у нас, естественно, основной персонаж в городке - это кар. А Москва - это, вообщем, город без площадей. Всё, что мы называем площадями - такими не являются. Это у нас транспортные развязки. Это неважно какая из площадей, например, у Курского вокзала, Павелецкая, Таганская. В городке есть одна площадь обычная - это Красноватая площадь. В общем, быть пешеходом в городке - это, естественно, тяжело, и это необходимо исправлять».
Биться с пробками в центре бессмысленно. Город был спроектирован не для машин. Организация городского места верная. Она содействует увеличению свойства жизни в столице, считает эксперт Межрегиональной публичной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Это вполне соответствует современным мировым трендам по организации городского места и созданию городов, комфортных для жизни. И дело в том, что в центрах больших городов таковая концентрация людей, что обеспечить транспортную доступность для автомобилистов - это нереально, просто, на физическом уровне. Потому, как раз, создание пешеходных зон и наибольшее ограничение использования каров в центрах городов - более верный и адекватный метод обеспечения применимых критерий жизни и работы в центрах городов».
Перекрытия авто движения не предполагается. Просто улицы желают сделать наиболее комфортными для пешеходов: заменить покрытие, расставить лавочки. Естественно, пешеходные зоны чрезвычайно важны, но процесс принял лавинообразный нрав, тут необходимо продумывать все до мелочей, так как можно нарушить капиллярное движение в центральной части городка, считает председатель Совета Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александр Высоковский:
«Улица - многофункциональное место с самыми различными видами деятельности, не искусственной средой, где подчеркивается какая-то одна часть, допустим, лишь пешеходная, а полнота всей городской жизни. Да, естественно, регулируемая, с ограниченной скоростью, с ограниченными парковками, с платной стоянкой, но все-же улица, по которой и публичный транспорт прогуливается, и машинки едут, улица во всей полноте всех проявлений городской жизни. Мне кажется, это крупная ценность и нужно научиться такие улицы верно организовывать».
Всего в этом году в столице планируется сделать около 30 пешеходных маршрутов в различных округах. Это наиболее 60 км. К августу пешеходной станет Никольская улица, соединяющая Красноватую площадь с Лубянской. Строящуюся пешеходную зону планируется соединить с уже имеющейся на Кузнецком Мосту при помощи перехода.