Фельдшеры Ильнур Миннемуллин и Александр Староверов на вызов отправляются в мотоциклетных шлемах и байкерских костюмчиках. Во дворе их ожидают не кареты скорой помощи, а байки. Докторы сами садятся за руль.
«У меня возникла красивая возможность - скооперировать мое огромное увлечение и работу. Я задумывался, когда находил работу: “Вот бы мне такую, чтоб была связана с байками”. Но специальность у меня была мед, я устроился в скорую помощь, приезжал на работу на байке. И вот выяснилось, что нам выдали байки, и мы сейчас можем ездить на их на вызовы», - ведает Александр Староверов.
У его коллеги, фельдшера Ильнура Миннемуллина, схожая история «Получилось так, что я с юношества увлекаюсь байками. Ранее я 6 лет работал фельдшером в обыкновенной бригаде. И вот возникла возможность пересесть на байк. Я, не задумываясь, на это согласился, и полностью доволен. В те места, где машинка не может проехать, на байке намного проще будет», - говорит он.
Дорожные пробки - обычная картина для Казани, как, вообщем, и для хоть какого огромного городка. В часы пик докторов приходится ожидать подольше обыденного. Карета скорой помощи теряет в пробках драгоценное время.
С конца прошедшего года в регионе отыскивают выход из ситуации, и тогда родилась мысль о мотобригадах неотложной помощи. Основной доктор станции скорой мед помощи Казани Айдар Фатыхов объясняет: «Проблема в том, что, невзирая на те развязки, которые у нас есть, остаются места, где трудно проехать на каре и оказать скорую мед помощь. Потому эта мысль витала издавна, и вот она родилась в виде 2-ух байков и фельдшеров-водителей, которые будут употреблять эти мотоциклы».
Казанские врачи исследовали опыт остальных государств, избрали модель байка, остановившись на японском Suzuki - сильной, высокоскоростной машине. Дорабатывал модель завод в Нижнем Новгороде. Там оформляют и комплектуют кареты скорой помощи, но таковой заказ делали в первый раз. Казанские докторы разработали эскизы, разъясняли, какие кофры и аптечки нужно закрепить на корпусе. Мед байк обошелся в 713 тыщ рублей. Для сопоставления: обычный кар скорой помощи стоит втрое дороже.
Хотя оба фельдшера имеют долголетний стаж вождения байка, но, невзирая на это, каждую вольную минутку проводят тренировочные вызовы, чтоб лучше ощутить габариты новейшего служебного транспорта.
Решено, что мотобригады будут отправлять на уличные вызовы: ДТП, несчастные случаи на дороге. В зимнюю пору фельдшеры в целях сохранности пересядут на авто, но в теплое время года возобновят дежурства на байках.