Дело против наикрупнейшей телефонной компании - петербургского филиала ОАО «Ростелеком» (прошлый «Северо-Западный Телеком» и ПТС) - было возбуждено по жалобе абонента Адилии Мурадовой. Она не отрицала, что вовремя не оплатила два счета, за что оператор правомерно отключил телефон.
Но в следующий счет компания включила плату в месяц, когда абонент не мог воспользоваться связью. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу расценило такие деяния оператора, как административное правонарушение - обман потребителя и предоставление услуг в нарушение установленных правил, - наложив на ОАО «Ростелеком» административный штраф в размере 20 тыщ рублей.
Оператор оспорил вынесенное постановление в арбитражном суде. Включенную в счет сумму телефонисты расценили как убытки, которые компания получила за соответственный период из-за нарушения самим абонентом критерий контракта - несвоевременной оплаты уже оказанных услуг связи.
Служители Фемиды не согласились с таковыми доводами. Ведь утвержденные правительством России и неотклонимые для оператора правила оказания услуг телефонной связи предугадывают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1-го процента в день. Сиим его ответственность и ограничивается - взыскание убытков законом не предвидено. Трибунал пришел к выводу, что таковым образом ОАО «Ростелеком» допустило обсчет абонента и оказание услуг, не соответственных требованиям нормативных правовых актов.
Апелляционная коллегия отклонила жалобу оператора. Совсем решение по делу о административном правонарушении 15 июля вступило в законную силу.
В пресс-службе петербургского филиала ОАО «Ростелеком» отказались откомментировать последствия принятого решения, в том числе сказать о принятых для исправления ситуации мерах и способности взимания спорной платы с остальных абонентов, оказавшихся в аналогичной ситуации.