«Яндекс» предложил внести поправки в закон, работающий с 1 августа 2013 г. и состоящий из 2-ух частей поправок к закону «Об инфы » и конфигураций в IV часть Гражданского кодекса. 1-ая часть пока распространяется лишь на киноленты и телесериалы и предугадывает возможность блокировки пиратских веб-сайтов хостинг- и интернет-провайдерами при посредничестве Роскомнадзора. Но уже в осеннюю пору действие закона будет расширено на музыку, книжки и софт. А поправки в Гражданский кодекс вводят понятие информационного посредника и обрисовывают степень его ответственности за возникновение пиратского контента в вебе.
«Яндекс» дает исключить из Гражданского кодекса ссылки на информационных посредников, «предоставляющих возможность доступа» к пиратскому контенту и возможность «размещения инфы, нужной для получения» такового материала. Закон обязует таковых посредников принимать конструктивные меры для предотвращения нарушения интеллектуальных прав в вебе. В неприятном случае на их быть может наложен штраф до 1 млн руб. таковой законопроект депутаты уже внесли в Думу.
Но эти формулировки чрезвычайно расплывчаты и суды могут трактовать их таковым образом, что наказание за размещение в сети нелицензионного контента понесут не только лишь сделавшие это люди, да и операторы с поисковиками, боится управляющий юридического отдела «Яндекса» Екатерина Фадеева. А у этих компаний в отличие от хозяев веб-сайтов и хостеров нет способности удалять спорный контент. На самом деле, этот закон вводит ответственность за размещение ссылок на контент меж тем судебная практика уже установила, что, к примеру, поисковики не отвечают за ссылки на сайты-нарушители, припоминает Фадеева и приводит в пример историю с издательством «Эксмо», так не сумевшим вынудить «Яндекс» удалить ссылки на пиратские копии книжек. Введение ответственности за ссылки ставит под колебание работу как всего веба в целом, так и отдельных сервисов к примеру, агрегаторов новостей, убеждена Фадеева.
Поправки в Гражданский кодекс самые небезопасные, так как их формулировки очень широкие, говорил не так давно и юрист «Google Россия» Андрей Силин. Он не исключал, что правообладатели попробуют применить новейшие нормы к поиску, также к областям, совсем не имеющим дела к пиратству в вебе к примеру, к товарным знакам. А это породит неограниченное количество исков и будет активно употребляться в конкурентноспособной борьбе.
По словам Фадеевой, опосля вступления в силу антипиратского закона «Яндекс» уже получил несколько исков, не имеющих непосредственного отношения к копирайту. Один истец требовал удалить из поисковой выдачи ссылки на веб-сайт с нарушением прав на товарный символ. Но это не имеет никакого лучший к борьбе с пиратством в вебе, констатирует Фадеева: товарных символов тыщи, каждый быть может зарегистрирован в различных классах и удивительно, ежели компании станут платить миллионные штрафы по гражданско-правовым делам, где факт нарушения еще даже не установлен трибуналом.
Часть предложенных интернет-компаниями поправок к антипиратскому закону быть может принята, в Думе есть осознание того, что закон просит конфигураций, говорит один из создателей закона, депутат Роберт Шлегель. Но депутаты желали бы знать консолидированную позицию всей отрасли, добавляет он. Позиция «Яндекса» верная и совпадает с общеотраслевой, хотя он не согласовывал ее с участниками интернет-отрасли, говорит аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Ира Левова.