Вчера госкорпорация «Ростех» подписала сходу два соглашения о намерениях, которые подразумевают создание иностранных региональных самолетов в России, - с канадской Bombardier и франко-итальянской ATR, о этом сказал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, строить станут конкретно те самолеты, которые в большей степени будут соответствовать требованиям госкорпорации - а это очень вероятная локализация производства самолетов в России. Тут может производиться крыло, оперение и даже движок, перечислил гендиректор «Ростеха».
Деталей сотворения совместного компании с ATR он не сказал. Региональный самолет в линейке франко-итальянского авиапроизводителя лишь один - ATR-42.
Что касается совместного компании с Bombardier, то согласно пресс-релизу у «Ростеха» с канадцами в нем будут равные толики.
Госкорпорация в течение 2014 г. выстроит завод в Ульяновской портовой особенной экономической зоне. Инвестиции в проект составят около $100 млн. Bombardier передаст совместному предприятию все нужные нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной принадлежности.
На первом шаге создание самолетов будет на сто процентов осуществляться на местности Bombardier. В Ульяновске будет проводиться лишь адаптация техники под определенного заказчика. С 2015 г. планируется локализация сборки самолетов на местности России, а с 2016 г. - и компонентов планера. Наибольшая мощность ульяновского авиазавода составит 24 самолета в год.
На региональные самолеты, которые будут произведены в России, уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) и канадская Bombardier Aerospace на авиасалоне МАКС-2013 заключили соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Q400. Эта авиатехника будет приобретена конкретно у создаваемого совместного компании «Ростеха» и Bombardier - таково условие договора ИФК с канадской компанией. А конечным потребителем Q400 может стать «Аэрофлот» - канадские самолеты совершенно подступают для создаваемой им дальневосточной «дочки», говорил ранее сотрудник авиакомпании.
Q400 - один из самых действенных самолетов в собственном классе. Вместимость его - до 78 кресел, дальность полета - до 2500 км, каталожная стоимость улучшенной версии - около $30 млн. Сумма всего договора в каталожных ценах - порядка $1,7 миллиардов.
Планы строить новейшие региональные самолеты российские компании стали представлять прямо за заявлением Владимира Путина - в феврале прошедшего года: президент настаивал на производстве таковых самолетов в России. Но таковых самолетов российской разработки не существует, технологии практически утрачены.
В первый раз о производстве региональных самолетов «Ростех» заговорил в прошедшем году, и сходу речь пошла о сотрудничестве с Bombardier. Но 1-ое соглашение госкорпорация подписала не с канадцами, а с австрийцами - на прошедшем авиасалоне «Ле-Бурже» с компанией Diamond, которая выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел.
Сергей Чемезов сказал «Ведомостям», что «Ростех» собирается выделить создание региональной техники в самостоятельную «дочку», которую может возглавить советник Чемезова и прошлый президент Объединенной авиастроительной компании Алексей Федоров.