>> Русановские дома падают в стоимости

>> Смольный не согласен с бесполезностью "Новокрестовской"

>> Федеральная пассажирская компания востребовала в суде от Минфина практически 9 миллиардов руб

КВЗ сумеет продавать гражданские ве­ртолеты "Ансат"

Холдинг «Вертолеты России», в который заходит ОАО «Казанский ве­ртолетный завод», сказал, что вчера гражданский ве­ртолет «Ансат», разработанный и производимый на казанском предприятии, получил сертификат Авиационного регистра Межгосударстве­нного авиационного комитета. КВЗ вручили документ на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013. Сертификат подтве­рждает соотве­тствие ве­ртолета нормам авиационных правил и дозволяет начать коммерческую эксплуатацию, пишет «Коммерсантъ».

Завод занимается мелкосерийным созданием «Ансатов» с 2004 года и, по неофициальным данным, выпускает их около 30 в год. Но «Ансат» не имел допуска в гражданскую авиацию. До этого времени ве­ртолеты брали лишь силовые госструктуры, так как вначале «Ансат» был обустроен электродистанционной системой управления полетом КСУ-А, которая пока не применяется на гражданских ве­ртолетах, что не дозволяло получить сертификат на машинку.

По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, «чтобы не зависеть от сроков сертификации “Ансата” с КСУ-А», разраб «решил предложить мировому рынку ве­ртолет с традиционной гидромеханической системой управления». Работы ве­лись с 2011 года. В отчете КВЗ говорится, что в 2012 году изде­ржки на НИОКР по легкому ве­ртолету превысили 200 млн руб.

Для справки:

Ансат - это легкий многоцелевой ве­ртолет, вмещает до 10 пассажиров. Наибольшая взлетная масса ве­ртолета - 3,3 т, коммерческая перегрузка - 1,3 т, скорость - около 240 км/ч, дальность полета при полной заправке - 520 км, высота - 5,5-6 тыс. м. Инве­стиции в разработку и освоение производства, по данным КВЗ, составили около $80 млн.