Холдинг «Вертолеты России», в который заходит ОАО «Казанский вертолетный завод», сказал, что вчера гражданский вертолет «Ансат», разработанный и производимый на казанском предприятии, получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. КВЗ вручили документ на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013. Сертификат подтверждает соответствие вертолета нормам авиационных правил и дозволяет начать коммерческую эксплуатацию, пишет «Коммерсантъ».
Завод занимается мелкосерийным созданием «Ансатов» с 2004 года и, по неофициальным данным, выпускает их около 30 в год. Но «Ансат» не имел допуска в гражданскую авиацию. До этого времени вертолеты брали лишь силовые госструктуры, так как вначале «Ансат» был обустроен электродистанционной системой управления полетом КСУ-А, которая пока не применяется на гражданских вертолетах, что не дозволяло получить сертификат на машинку.
По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, «чтобы не зависеть от сроков сертификации “Ансата” с КСУ-А», разраб «решил предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления». Работы велись с 2011 года. В отчете КВЗ говорится, что в 2012 году издержки на НИОКР по легкому вертолету превысили 200 млн руб.
Для справки:
Ансат - это легкий многоцелевой вертолет, вмещает до 10 пассажиров. Наибольшая взлетная масса вертолета - 3,3 т, коммерческая перегрузка - 1,3 т, скорость - около 240 км/ч, дальность полета при полной заправке - 520 км, высота - 5,5-6 тыс. м. Инвестиции в разработку и освоение производства, по данным КВЗ, составили около $80 млн.