ВАС 28 августа прекратил создание по этому спору в связи с тем, что «данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде». При всем этом, как отметил представитель заявителя, на прошлом заседании 7 августа вопросец о подведомственности уже был рассмотрен - по нему «Аргус-Спектр» представил письменные пояснения, трибунал их принял и провозгласил рассмотрение дела по существу. Мотивировочная часть определения суда о прекращении производства будет сделана в пятидневный срок.
Заявитель, обратившись в ВАС РФ как в трибунал первой инстанции, просит признать недействующими «Методические советы по проведению ФАС и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства».
По утверждению ФАС России, указанное право предопределено гос функцией, которую выполняет антимонопольный орган - выявление нарушений антимонопольного законодательства. В то же время, по мнению «Аргус-Спектр», ни в каком нормативном правовом акте нет прямого указания на то, что выездные внеплановые проверки антимонопольный орган может проводить без возбуждения дела.
Как считает заявитель, единственным документом, в каком косвенно предвидено такое право, является Административный регламент по выполнению гос функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства. «Но почему-либо в самом заглавии и в тексте документа проведение проверок отнесено к гос функции ФАС, тогда как это является ее полномочием», - заявил РАПСИ представитель «Аргус-Спектр».
По его словам, функции и возможности ФАС России верно определены статьями 22 и 23 закона о защите конкуренции: проведение проверок является полномочием ФАС при реализации функции по выявлению нарушений антимонопольного законодательства. При всем этом выявление нарушений, в согласовании со статьей 39 закона о защите конкуренции, проводится «при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства». По мнению «Аргус-Спектр», ФАС специально заменила в Регламенте понятие «полномочия» на понятие «функция», чтоб оправдать проведение проверок без возбуждения дела.
«Проведение проверок без возбуждения антимонопольного дела отменяет необходимость докладывать проверяемому лицу предмет, цели и задачки проверки, соблюдать какие-либо процессуальные нормы, дозволяет истребовать у него любые сведения и документы до того времени, пока хоть какие-нибудь признаки нарушения не будут найдены», - выделил представитель «Аргус-Спектр».
По мнению заявителя, тот факт, что ФАС настаивала на прекращении производства по данному делу в ВАС РФ из-за неподведомственности, свидетельствует о том, что у антимонопольного органа нет никаких доводов для защиты собственных интересов в споре с «Аргус-Спектр».
«Подобное промедление рассмотрения дела сказывается негативно на програмке МЧС России по внедрению системы автоматического вызова сил пожаротушения на соц объектах, которая в согласовании с ФЗ №123 обязана быть завершена до июля 2014 года. Вмешательство антимонопольной службы в деятельность МЧС с проведением проверок по системе без возбуждения дела и указания предмета проверки тормозит весь процесс оснащения системой извещения о пожаре больниц, школ, детских садов», - считает представитель завода-изготовителя «Аргус-Спектр».
Комментами антимонопольного ведомства РАПСИ пока не располагает.
ЗАО «Аргус-Спектр» было основано в 1993 году. Сотрудники компании два раза становились Лауреатами премии Правительства РФ в области науки и техники. В текущее время ЗАО «Аргус-Спектр» выпускается наиболее 150 наименований устройств, посреди которых системы охранной и пожарной сигнализации, передачи извещений, оповещения и управления устройствами пожаротушения.