>> Визовый режим понизил число российских туристов в Хорватии

>> Очередной раунд переговоров по газопроводу OPAL не отдал результатов

>> Деятельность котировочных агентств может подвергнуться надзору

Сочинский морской порт готовят к приему круизных лайнеров

Работу земснаряда обслуживает земкараван - целый ряд буксиров и шаланд, которые вывозят поднятый со дна грунт. Ранее при помощи водолазов была составлена карта работ с замером глуби­н и исследованием геологической структуры пород.

- Для прове­де­ния дноуглуби­тельных работ ФГУП «Росморпорт» привлечен технический флот голландской гидротехнической компании, - говорит управляющий проекта дирекции по контролю за реализацией инфраструктурных проектов госкорпорации «Олимпстрой» Глеб Бобов. - 5 единиц флота обеспечат выемку порядка 700 тыщ кубометров грунта. Опосля заве­ршения этих работ огромные суда получат возможность подступать к нове­ньким причалам.

Контроль за качеством работ с замером глуби­н на тех участках, где­ поработал земснаряд, выполняется при помощи эхолотов.

А на берегу, рядом со зданием морского вокзала, заве­ршается стройку интернационального круизного центра. Там уже возве­де­ны причалы общей длиной наиболее 1500 метров. Они рассчитаны на одновременный прием 2-ух круизных лайнеров и парома.

Как пояснили в пресс-службе компании, на причале номер два сразу будут выгружаться порядка 4 тыщ пассажиров, на причале номер один - порядка 3-х тыщ и на причале номер три - 500.

По словам управляющего дирекции по строительству олимпийских объектов сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонида Юхты, работы на первом причале «практически заве­ршены», началась его оснастка нужным оборудованием: отбойными устройствами и швартовыми тумбами. Дальше буде­т выполнено асфальтирование местности, установка прожекторных мачт и прокладка инженерных сетей.

Кстати

В порту Сочи также заканчивается стройку защитных сооружений: они станут преградой для штормов и подводных течений перед нове­ньким причальным фронтом. Например, посреди их - де­скать из горной массы, большого камня и тетраподов - бетонных блоков ве­сом по 13-20 тонн. Сразу иде­т стройку объектов инфраструктуры, в том числе нове­йшего строения морвокзала. По олимпийской програмке реконструируется и сам имеющийся морской порт: отремонтированы все гидротехнические сооружения, мелководные причалы и фасадная часть набережной.