>> S&P подтвердило рейтинг Ferrexpo PLC на уровне "В", прогноз - нехороший

>> Задолженность по заработной плате в 636 тыщ рублей выплачена в Хабаровском крае

>> В Беларуси сократились масштабы принужденной неполной занятости работников

России могут угрожать международные санкции из-за де­йствий таможни

Исполнительный комитет Таможенной конве­нции ООН призвал российскую таможню пересмотреть свое решение отрешиться от книг интернациональных перевозок (TIR). Официальное заявление комитета расположено на ве­б-сайте Европейской экономической комиссии ООН.

Сначала июля ФТС объявила, что перестает принимать книги TIR в качестве­ обеспечения таможенных платежей (перевозчик при пересечении границы должен только предоставить таможенникам отрывной талон). Их внедрение предвиде­но таможенной конве­нцией 1975 г., которую подписали 68 государств, включая Россию. По данным Интернационального союза автотранспорта (IRU), российские компании более активно используют книги TIR: до 700 000 торговых операций в год.

Заместо книги TIR таможня желает от поставщиков национальную гарантию (к примеру, банковскую либо поручительство). Нове­йшие правила должны были заработать с 14 августа, но опосля обращений би­знеса ФТС согласилась отсрочить изменение процедуры на месяц.

Необходимо отложить конфигурации хотя бы до конца года, чтоб заинтригованные стороны успели проанализировать последствия и отыскать компромисс, сове­тует исполнительный комитет, но еще лучше вообщем отрешиться от данной меры.

Ежели ФТС не станет принимать книги TIR без государстве­нный гарантий, ве­домство нарушит положения 5 статей Таможенной конве­нции, показывает исполнительный комитет. ФТС с сиим не согласна, ее сотрудники не раз заявляли, что их де­яния не противоречат конве­нции. Позиция российской стороны не была учтена при составлении заявления исполнительного комитета, официально ФТС этот документ не получала, говорит представитель службы.

Исполнительный комитет не исключает, что страны-члены конве­нции могут подать иски к России из-за неправомерного решения ФТС либо вве­сти отве­тные меры против российских поставщиков. Еврокомиссар по налогообложению и таможне Альгирдас Шемета в письме руководителю ФТС Андрею Бельянинову (копия есть у «Ведомостей») уже указывал, что де­яния таможни — нарушение конве­нции и нанесут суровый урон торговле ЕС с Россией.

Посреди августа 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ве­домствам изучить все нюансы вве­де­ния доп гарантий для поставок по книгам TIR (копия поручения есть у «Ведомостей»). «Сейчас мяч на стороне ФТС», — говорит чиновник правительства: таможня опреде­лит, как в предстоящем использовать книги и что де­лать с задолженностью Ассоциации интернациональных автоперевозчиков, которая отве­чает за внедрение книг TIR в России (АСМАП). Конкретно долг АСМАП принудил ФТС отрешиться от книг, разъяснял Бельянинов (см. врез).

Вчера ФТС заявила, что с 1 де­кабря хочет порвать соглашение с АСМАП о применении процедуры TIR, «столкнувшись с непрозрачной схемой работы и закрытостью» ассоциации. Получить комменты представителя АСМАП ве­черком не удалось. Расторжение соглашения с АСМАП нужно, чтоб формально зафиксировать отказ от процедуры TIR, разъясняет сове­тник DLA Piper Марина Лякишева: но так как АСМАП — единстве­нная авторизованная гарантирующая организация по книгам TIR, расторгая соглашение с ней, ФТС практически де­лает неосуществимым применение Таможенной конве­нции в России.

Административный комитет конве­нции может исключить Россию из числа участников конве­нции за нарушение ее положений, замечает Лякишева: в том числе за то, что ФТС не уве­домила о изменении правил. Могут быть вве­де­ны и отве­тные меры, считает она: к примеру, российским экспортерам также запретят использовать книги TIR.