В первом полугодии в Украину было импортировано 170,1 тыс. автотранспортных средств, таможенная стоимость которых составила практически 2 миллиардов баксов.
Наибольшее количество автотранспорта на сумму выше 1 миллиардов баксов было поставлено из Евросоюза - 66% от общего размера импорта за отчетный период, докладывает пресс-служба «Укравтопрома».
По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года общий импорт автотранспортных средств сократился на 0,3%, при всем этом суммарная таможенная стоимость каров и автобусов снизилась на 12%.
В то же время в структуре импорта первого полугодия самую большую долю (54%) заняли легковые авто.
С января по июнь 2013 года на местность Украины было ввезено 91,7 тыс. легковых каров на сумму 1,5 миллиардов баксов.
Основную массу импорта легковых каров составили новейшие авто - 94,5% от общего размера импорта этого вида автотранспортной техники.
География поставок легковых авто охватила в первом полугодии 56 государств. При всем этом 5 государств, фаворитов поставок - Россия, ФРГ, КНР, Япония и Южная Корея - обеспечили 61% всего импорта.
Коммерческие авто заняли вторую позицию с 45% в структуре автоимпорта. Всего за период с января по июнь в Украину было ввезено 77 тыс. коммерческих каров на сумму 460,3 млн доллларов, что на 25% затмило аналогичный показатель прошедшего года. При всем этом стоит отметить, что 85% импорта в этом секторе составляют легковые коммерческие авто, уже бывшие в эксплуатации.
Поставки привезенных из других стран автобусов за 6 месяцев были зафиксированы на отметке 1,4 тыс. единиц. Этот итог оказался на 26% меньше аналогичного периода прошедшего года. Таможенная стоимость такового размера импорта составила 21,2 млн баксов. Поставки автобусов осуществлялись из 29 государств, при всем этом Германия, Россия и Польша обеспечили наиболее 72% всего размера импорта.
Как и в импорте коммерческих каров, основную массу в поставках автобусов - 76% составила техника, бывшая в эксплуатации. Наибольшее количество б/у-шных автобусов (63%) было ввезено из Германии. Абсолютным фаворитом в поставках новейших автобусов была Российская Федерация - 86% всех новейших автобусов импортировано из России.
Напомним, что основными препятствиями для импорта легковушек стало введение в апреле спецпошлин на иномарки - глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко не один раз заявлял, что «в рамках протеста» импортеры существенно сократят импорт авто. Также стоит отметить, что уже через некоторое количество дней в стране будет введен утилизационный налог.