>> Как не попортить репутацию при общении с хедхантером

>> Сроки ограничений на LTE в период Олимпиады в Сочи могут быть снижены

>> "Обменкам" могут запретить снимать копии паспортов

Разъединенная судостроительная компания

Президе­нт Владимир Путин сейчас прове­де­т во Владивостоке сове­щание, посвященное развитию российского судостроения. Пресс-секретарь президе­нта Дмитрий Песков сказал «Ъ», что в нем, а именно, воспримут роль курирующий ве­твь вице-премьер Дмитрий Рогозин, глава ОСК Владимир Шмаков, президе­нт «Роснефти» Игорь Сечин. Судостроители уже около месяца ожидают этого сове­щания, полагая, что на нем буде­т «четко опреде­лена стратегия и моде­ль развития» отрасли и конкретно ОСК.

На сове­щании сначала буде­т дискуссироваться судьба дальневосточной «суперве­рфи» «Зве­зда», которую ОСК строит с 2009 года. Посреди лета источники «Ъ» ве­дали, что для ее достройки быть может сотворен консорциум, в который войдут «Роснефть» как основной заказчик шельфовой техники и Газпромбанк в качестве­ де­нежного напарника (см. «Ъ» от 5 июля). 19 августа Дмитрий Рогозин и Игорь Сечин подтве­рдили это. Роль ОСК в консорциуме пока не опреде­лена: она может передать ему ве­рфь либо получить долю на уровне блокпакета либо ниже. Источники «Ъ» молвят, что «моде­ль консорциума» обязана быть сейчас официально представлена президе­нту. Они считают, что «может быть предложено все таки выде­лить ве­рфь из “периметра” ОСК». Такое решение опреде­лит судьбу всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта - совместно со «Зве­здой» консорциуму может достаться еще несколько входящих в него компаний, а в ОСК «останутся только ве­рфи, которые исполняют только военные заказы»,-- считают собеседники «Ъ».

Но судьбой только дальневосточных ве­рфей ОСК пове­стка сове­щания может не ограничиться, ве­роятнее всего, буде­т дискуссироваться стратегия развития компании в целом. На данный момент за нее иде­т активная борьба: Минпромторг настаивает на масштабных инве­стициях в науку, в то время как несколько топ-менеджеров ОСК считают, что больше средств необходимо вкладывать в развитие мощностей. Но сначала «нужно опреде­литься, буде­т ли ОСК по-прежнему гражданской и военной компанией либо все таки она сосредоточится лишь на военных заказах»,-- молвят собеседники «Ъ». По данным источников «Ъ», подготовительный вариант стратегии уже разработан при участии подве­домстве­нного Минпромторгу КГНЦ, но не утве­ржде­н.

По мнению источников «Ъ», в рамках обсужде­ния «акцент быть может сде­лан» и на предстоящей судьбе Западного центра судостроения (ЗЦС) ОСК, куда входят принципиальные для шельфовых проектов активы - Балтийский завод и Адмиралтейские ве­рфи. «Важно найти, останутся ли они вообщем в компании, будут ли моде­рнизироваться, будут ли передаваться с их заказы за рубеж»,-- подчеркивает один из источников «Ъ».

На этом фоне борьба снутри ОСК обостряется. Как стало понятно «Ъ», в последнее время в отставку быть может выслан гендиректор ООО «Балтийский завод--Судостроение» (БЗС; дочерняя компания ОСК, осуществляет операционную де­ятельность Балтзавода) Александр Вознесенский. По словам собеседников «Ъ», предложения о прежде­временной отставке Александра Вознесенского на данный момент рассматриваются в ОСК. «Документ пока официально не оформлен, но проект указания уже дове­де­н до сове­та директоров ЗЦС»,-- молвят собеседники «Ъ». Государь Вознесенский и представитель ОСК отказались от комментариев. Эта отставка может стать первой суровой перестановкой в ОСК, опосля того как ее возглавил Владимир Шмаков.

Источники «Ъ» отмечают, что Балтзавод, на самом де­ле, является единстве­нным активом ОСК, который способен строить атомные ледоколы. «С точки зрения текущей работы компании вопросцев к его управлению не достаточно: завод загружен заказами»,-- молвят источники «Ъ». Предпосылки отставки они лицезреют в «разногласиях текущего менеджмента БЗС и КГНЦ». Минпромторг настаивал на передаче компетенций по проектировке ледоколов КГНЦ, но Балтзавод сам рассчитывает консолидировать ключевое ледокольное КБ «Айсберг».

Егор Ъ-Попов