«Мы давали на маршрутах с ограниченной конкурентнстью использовать требование, что авиакомпании должны снижать стоимость таковых билетов на величину порядка 25%», - произнес он. Тогда параллельно с введением льгот для перевозчиков получится защитить и пассажиров.
Законопроект, позволяющий авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты в России, внесен в Госдуму депутатами в июле. Поправки в Воздушный кодекс РФ подразумевают установление 30-процентной квоты для таковых тарифов. Целью законодателей, вводящих удачный для авиакомпаний механизм, является понижение цен на авиабилеты, в которые сейчас включены издержки, связанные с возвратом билетов.
По словам Голомолзина, ФАС не возражает против факта существования невозвратных авиабилетов. «Такая практика существует во всем мире, в том числе на направлениях в РФ и из РФ», - отметил он. Наиболее того, добавил Голомолзин, на магистральных маршрутах с развитой конкурентнстью нет смысла в ограничении толики невозвратных тарифов. «Когда мы обсуждали подобные законопроекты, мы считали, что для тех маршрутов, которые являются конкурентноспособными, никаких ограничений существовать не должно», - произнес он. В ФАС убеждены, что понижение цен на билеты на этих направлениях произойдет само собой, за счет конкуренции меж компаниями.
В то же время на монополизированных направлениях у авиаперевозчиков не будет стимулов снижать цены параллельно с уменьшением издержек. «Там, где маршруты являются неконкурентными, - это в значимой степени касается региональных и местных перевозок, - у нас есть опасение, что закрепление данной для нас 30-процентной квоты приведет к тому, что имеющиеся билеты просто перевоплотился в невозвратные», - объяснил Голомолзин.
В ФАС рассчитывают, что предложения по защите прав пассажиров будут учтены во время работы над законопроектом в Госдуме. «Пассажир должен выиграть. Когда он получает невозвратный билет, он теряет качество сервисы. Он должен получить за это соразмерное вознаграждение в виде понижения цены», - произнес Голомолзин.