О этом докладывает пресс-служба завода.
Договор меж заводом «Красное Сормово» (при участи Группы МНП) и Гос службой морского и речного транспорта Туркменистана был подписан 27 марта текущего года. Согласно договору для Туркменистана будет выстроено два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Заказчик присвоил танкеру имя «Аладжа».
Для Туркменистана на «Красном Сормове» уже выстроили четыре нефтеналивных танкера («Сумбар», «Джейхун», «Хазар» и «Этрек»). Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проектант серии - Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все особые требования и экологические ограничения глобальных нефтяных компаний. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9677 т дозволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза сразу), при всем этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Технические свойства: длина - 141,4 м, ширина - 16,60 м, высота борта - 6,82 м, дедвейт в море - около 7100 т при осадке 4,60 м, в реке - 4700 т при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков - 8000 куб. м. Головной танкер «Джейхун» построен в 2010 году для Туркменистана и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер «Джейхун» в перечень «Значительные суда 2010 года». Танкерам проекта 19900 присвоен доп символ в знаке класса Эко Проект уже на стадии проектирования.
«Сотрудничество Группы МНП с Гос службой морского и речного транспорта Туркменистана началось в 2009 году. Всего для Республики Туркменистан на “Красноватом Сормове” было выстроено четыре танкера, крайний танкер новейшего проекта 19900 был передан заказчику в мае 2012 года. Мы благодарны нашим туркменским коллегам за доверие к нашему предприятию и хотим всем нашим судам, эксплуатирующимся в Каспийском регионе, фортуны и счастливой судьбы», - отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов.
Технико-экономические характеристики танкеров проекта 19900 улучшены по сопоставлению с судами такого же дедвейта: автоматизированы средства управления, на сто процентов исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, обмыслены безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это дозволяет данным судам работать в особенных экологических районах, что в особенности принципиально для хрупкой экосистемы Каспия.
ОАО «Завод “Красноватое Сормово” (Нижний Новгород) - одно из наистарейших судостроительных компаний России, основано в 1849 году. Верфь внесла большой вклад в развитие подводного кораблестроения и российского коммерческого флота. Неоднократный фаворит всероссийских конкурсов, в том числе конкурса “Фаворитные компании России”, “Наилучший российский экспортер”, “Наилучший управляющий России”, “Инвестор года”. Завод в текущее время заходит в состав ОАО “Объединенная судостроительная компания”.