(KZN.RU, 22 июля, Ренат Ширманов). Работа транспортного сектора в период проведения XXVII Глобальных летних студенческих игр в Казани была организована на высочайшем уровне. Были отдельные жалобы, но городские службы вовремя на их реагировали. О этом заявил сейчас на деловом пн управляющий Исполнительного комитета Казани Алексей Песошин.
«Универсиада стала для Казани суровым экзаменом на зрелость. Мы готовились к ней 5 длительных лет, а крайний год работали фактически круглые сутки. Приятно было получить по итогам работы высочайшие оценки высшего управления страны, Президента Татарстана, гостей Универсиады, спортсменов и самих казанцев. Непременно, дни проведения Игр стали суровым испытанием для всех подразделений Исполкома», - отметил Алексей Песошин.
По словам управляющего Исполкома, одним из важных вопросцев стало транспортное обеспечение Универсиады. Согласно требованиям FISU(Интернациональной федерации студенческого спорта) страна-хозяйка Игр обязана организовать бесплатный проезд участников соревнований, членов спортивных делегаций, судей, рефери, представителей СМИ, членов FISU и членов их семей, зрителей, членов Организационного комитета, также волонтеров. Не считая этого, право бесплатного проезда на городском публичном транспорте в течение всего дня обязано быть предоставлено всем болельщикам по билетам на спортивные соревнования в день их проведения.
Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков заявил, что с 20 июня по 20 июля правом бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта в Казани пользовались выше 4 млн. пассажиров.
«Работа городского публичного транспорта в этот период была организована с 4:00 до 1:00 последующего дня. Начиная с 21 июля, публичный транспорт работает в обыкновенном режиме», - сказал председатель Комитета по транспорту.
В усиленном режиме работал публичный транспорт и в день проведения церемонии закрытия Универсиады.
«Количество подвижного состава было увеличено по окончании мероприятия. Доставка зрителей до “Казань-Арены” осуществлялась 16 автобусными, 2 трамвайными и 2 троллейбусными маршрутами, также особыми шаттлами, которые двигались из 4 пт - ул.Хим, ДК “Железнодорожников”, ул.Липатова и станции метро “Козья слобода”. Вместе с дирекцией Универсиады до полного вывоза всех зрителей была организована спецподача 307 автобусов, также 32 трамваев в направлении “Солнечного городка” и жд вокзала. Режим работы метро был продлен до 3 часов ночи. В течение часа вывоз всех зрителей был завершен», - заявил Айдар Абдулхаков.
«В целом работа перевозчиков была организована отлично, за что прошу объявить благодарность управлению и сотрудникам транспортных компаний. Естественно, были отдельные жалобы, в особенности в 1-ые дни. Но основное, что Комитет по транспорту держал руку на пульсе и вовремя на все реагировал. С развозом зрителей опосля церемоний открытия и закрытия Универсиады совладали на “непревзойденно”. По сопоставлению с Олимпийскими играми в Лондоне и Пекине, все прошло на неплохом организационном уровне», - резюмировал Алексей Песошин.