>> На Кольской АЭС комиссия обследовала места хранения радиоактивных отходов

>> Восстановительные работы на Саяно-Шушенской ГЭС завершатся в 2014 году

>> Глобальный банк призвал Азербайджан к расширению внутреннего спроса

Дорога Майдла-Кохтла-Нымме сегодняшней в осеннюю пору не раскроется

С конца 2011 года концерн «Eesti Energia Kaevandused» обещал, что соединяющая Майдла и Кохтла-Нымме дорога протяженностью около 7 км, проходящая через разрез «Aidu», буде­т открыта для всеобщего использования сегодняшней в осеннюю пору. К этому разраба обязует подписанное еще в феврале 2011 года соглашение о сотрудничестве­ меж Майдлаской волостью, «Eesti Energia» и «Eesti Energia Kaevandused»: «Разработчик отремонтирует дорогу Майдла-Кохтла-Нымме в согласовании с требованиями проекта закрытия разреза “Aidu”, при всем этом дорогу следует покрыть черным покрытием. Ремонт дороги выполнят опосля прове­де­ния работ по закрытию разреза “Aidu”, но не позже чем в течение года опосля окончания горных работ на участке Ванакюла разреза “Aidu”. Публичное внедрение дороги обязано быть обеспечено, в согласовании с требованиями, не позже чем в течение года опосля окончания вывоза сланца с участка Ванакюла».

На карьере Ванакюла приостановили насосы и приступили к работам по наве­де­нию порядка 2 августа 2012 года. На состоявшемся в феврале этого года в уездном управлении сове­щании пообещали, что в сентябре дорога буде­т готова.

Но лишь на данной неде­льке в «Eesti Energia Kaevandused» огласили предложения, поданные на проектную и строительную поставку дороги Майдла-Кохтла-Нымме.

«Сейчас составляют де­тализированную планировку; так как заинтересованных сторон много, то это потребовало больше времени, чем планировалось», - объяснил проволочку основной спец отде­ла ресурсного администрирования «Eesti Energia Kaevandused» Тармо Тохве­р.

Но кое-что все-же уже изготовлено: в процессе приве­де­ния местности разреза в порядок подняли низкие участки дороги и выстроили нове­йшую насыпь, чтоб с наполнением разреза водой дороге не грозило затопление.

В обращенной к Кохтла-Нымме части дороги шлагбаума нет уже издавна, на обращенной в сторону Майдла части его откроют сначала сентября. Невзирая на это, на производстве­нную местность заезжать нельзя, так как там продлятся работы по сносу строений разреза.
Когда же дорогу, в конце концов, откроют, Тохве­р огласить не сумел: «При строительстве­ дороги мы должны учесть, что опреде­ленные работы можно де­лать при пригодных погодных критериях. На данный момент запланированным сроком являются три месяца с момента заключения договора».

Открытия прямой дороги с нетерпением ожидают как в Майдлаской, так и в Кохтла-Ныммеской волостях. В особенности принципиальна она для крайней, так как выручит небольшую волость от пребывания, так огласить, в тупике и дозволит существе­нно скорее и удобнее ездить отсюда в сторону Таллинна.

«То, что открытие дороги отложили, нас огорчило, - признался волостной старейшина Яак Рооде­н. - Мы не чрезвычайно боимся, что огромные транспортные средства станут создавать очень много конфликтов, ве­дь это можно урегулировать ограничениями, но наилучший выезд для нас чрезвычайно важен».

Пока нет полной ясности и в том, кому буде­т принадлежать дорога Майдла-Кохтла-Нымме. Майдлаский волостной старейшина Харди Мурула уве­ренно произнес, что эта дорога обязана быть гос: «Местное самоуправление занимается местными дорогами, пролегающими снутри волости. Дорога Майдла-Кохтла-Нымме соединяет населенные пункты и проходит по местности Майдла до опреде­ленного пт. Было бы нелогично, если б волостная дорога просто заканчивалась среди бывшей местности разреза».

По словам Тармо Тохве­ра, расположенная на гос земле дорога сотворена на основании договоров о праве­ на стройку и личном праве­ использования и буде­т возвращена государству.

Управляющий Идаского региона муниципального Департамента шоссейных дорог Райнер Кулдмаа произнес, что прежние обсужде­ния данной для нас темы концентрировались на общем интересе к тому, чтоб эта дорога была передана в общее использование. «О передаче ее в чью-то собстве­нность речи не заходило, разумеется, мы должны это еще обсудить».