С конца 2011 года концерн «Eesti Energia Kaevandused» обещал, что соединяющая Майдла и Кохтла-Нымме дорога протяженностью около 7 км, проходящая через разрез «Aidu», будет открыта для всеобщего использования сегодняшней в осеннюю пору. К этому разраба обязует подписанное еще в феврале 2011 года соглашение о сотрудничестве меж Майдлаской волостью, «Eesti Energia» и «Eesti Energia Kaevandused»: «Разработчик отремонтирует дорогу Майдла-Кохтла-Нымме в согласовании с требованиями проекта закрытия разреза “Aidu”, при всем этом дорогу следует покрыть черным покрытием. Ремонт дороги выполнят опосля проведения работ по закрытию разреза “Aidu”, но не позже чем в течение года опосля окончания горных работ на участке Ванакюла разреза “Aidu”. Публичное внедрение дороги обязано быть обеспечено, в согласовании с требованиями, не позже чем в течение года опосля окончания вывоза сланца с участка Ванакюла».
На карьере Ванакюла приостановили насосы и приступили к работам по наведению порядка 2 августа 2012 года. На состоявшемся в феврале этого года в уездном управлении совещании пообещали, что в сентябре дорога будет готова.
Но лишь на данной недельке в «Eesti Energia Kaevandused» огласили предложения, поданные на проектную и строительную поставку дороги Майдла-Кохтла-Нымме.
«Сейчас составляют детализированную планировку; так как заинтересованных сторон много, то это потребовало больше времени, чем планировалось», - объяснил проволочку основной спец отдела ресурсного администрирования «Eesti Energia Kaevandused» Тармо Тохвер.
Но кое-что все-же уже изготовлено: в процессе приведения местности разреза в порядок подняли низкие участки дороги и выстроили новейшую насыпь, чтоб с наполнением разреза водой дороге не грозило затопление.
В обращенной к Кохтла-Нымме части дороги шлагбаума нет уже издавна, на обращенной в сторону Майдла части его откроют сначала сентября. Невзирая на это, на производственную местность заезжать нельзя, так как там продлятся работы по сносу строений разреза.
Когда же дорогу, в конце концов, откроют, Тохвер огласить не сумел: «При строительстве дороги мы должны учесть, что определенные работы можно делать при пригодных погодных критериях. На данный момент запланированным сроком являются три месяца с момента заключения договора».
Открытия прямой дороги с нетерпением ожидают как в Майдлаской, так и в Кохтла-Ныммеской волостях. В особенности принципиальна она для крайней, так как выручит небольшую волость от пребывания, так огласить, в тупике и дозволит существенно скорее и удобнее ездить отсюда в сторону Таллинна.
«То, что открытие дороги отложили, нас огорчило, - признался волостной старейшина Яак Рооден. - Мы не чрезвычайно боимся, что огромные транспортные средства станут создавать очень много конфликтов, ведь это можно урегулировать ограничениями, но наилучший выезд для нас чрезвычайно важен».
Пока нет полной ясности и в том, кому будет принадлежать дорога Майдла-Кохтла-Нымме. Майдлаский волостной старейшина Харди Мурула уверенно произнес, что эта дорога обязана быть гос: «Местное самоуправление занимается местными дорогами, пролегающими снутри волости. Дорога Майдла-Кохтла-Нымме соединяет населенные пункты и проходит по местности Майдла до определенного пт. Было бы нелогично, если б волостная дорога просто заканчивалась среди бывшей местности разреза».
По словам Тармо Тохвера, расположенная на гос земле дорога сотворена на основании договоров о праве на стройку и личном праве использования и будет возвращена государству.
Управляющий Идаского региона муниципального Департамента шоссейных дорог Райнер Кулдмаа произнес, что прежние обсуждения данной для нас темы концентрировались на общем интересе к тому, чтоб эта дорога была передана в общее использование. «О передаче ее в чью-то собственность речи не заходило, разумеется, мы должны это еще обсудить».