По его словам, Латвия не обязана не может конкурировать с логистическими «дочками» Российской стальной дороги и жд операторов остальных государств Таможенного союза.
«Если вы у себя в доме сможете сделать ремонт сами, для чего для вас тратиться на бригаду строителей? У России есть грузовая база, есть выходы к морям, для чего им применять что-то на стороне? Наш восточный сосед повсевременно и неприклонно улучшает транспортную инфраструктуру. И тут ничего сделать нельзя, большие российские компании постоянно будут стараться везти груз по собственной местности, и правительство Россия будет этому очень содействовать и помогать, создавая для этого все условия», - заявил Слобин.
Но, по его мнению, для неких больших российских комбинатов, к примеру, Лебединского горно-обогатительного и Оскольского электрометаллургического комбинатов (Белгородская область) Рига поближе хоть какого другого выхода к морю, и, чтоб расположить их ехать сюда, необходимо предоставлять очень удачный сервис, также точные, понятные и прозрачные жд тарифы в обмен на размер.
«Это Латвийская железная дорога сейчас обеспечивает, потому у нас довольно российских экспортных грузов», - выделил бизнесмен.
2-ой момент - вкладывательный климат для больших восточных компаний, которые обязаны вывозить производимый продукт морским методом. Для движения их грузопотока через Латвию необходимо создавать обыкновенные и выгодные условия для работы не только лишь через местных экспедиторов. Чтоб закрепить грузовую базу, необходимо приглашать эти компании участвовать в бизнесе.
«Не нужно бояться пускать в наши порты восточные компании. Они охотно делают совместные компании с местными стивидорами - в латвийских портах, поглядите, чисто российские, казахские либо другие компании из СНГ находятся мало. Непринципиально, в которых пропорциях, но роль практически постоянно долевое. Есть большие удачно осуществленные проекты, есть строящиеся, есть заявленные. В случае таковых совместных проектов поменять прохождение груза сумеет лишь глобальное изменение в рынках реализации продукции 1-го из его участников - стратегического инвестора, так именуемого якорного грузовладельца. Да и тогда совместная компания, создавшая определенную инфраструктуру в латвийском порту, будет продолжать работать, просто продавая сервисы по перевалке посторонним грузовладельцам», - объяснил Слобин.