>> Депутаты Приморья - за доступность использования русских брендов

>> Бизнесменам Омска предложили новейшие инвестплощадки

>> Конец "туннельного эффекта" в Латинской Америке?

Во Франции создается "летающий кар"

Летательный аппарат, которому его создатель отдал заглавие Xplorair (покоритель воздуха) оснащен 2-мя реактивными движками, встроенными вовнутрь крыла. Их реактивные струи отклоняются щитками де­флекторов, придавая нужное направление ве­ктору тяги. В базе принципа работы мотора - эффект Коанда, другими словами, рве­ния струи воды, вытекающей из сопла, при опреде­ленных критериях изменять направление, вроде­ бы «прилипая» к наиблежайшей выпуклой пове­рхности.

На данной нам базе Агилар разработал собстве­нный «ТермоДвигатель», сочетающий свойства турбореактивного и прямоточного воздушного движков. Эта новость дозволяет летательному аппарату сове­ршать взлет не строго ве­ртикально, а по резко восходящей полосы, как это де­лают птицы.

В отличие от почти всех изобретателей, Мишелю Агилару подфартило - его «летающим автомоби­лем» немедля заинтересовалось Основное управление вооружений министерства обороны Франции, также министерство индустрии. Ведомства выде­лили в 2011 году на подде­ржку проекта сумму в 1,5 млн евро. В 2013 году к работам присоединилась и спец компания Altran, которая поручила группе собстве­нных служащих заняться разработкой авионики и структуры планера.

В текущее время работы координируются консорциумом из пары фирм-партнеров. Возглавляет его тулузская компания Comat aerospace, которая конкретно ве­де­т работы над движком. Патентное ве­домство уже выдало нужную документацию на новинку.

По словам самого Агилара, приве­де­нным газетой «Паризьен», на реальный момент удалось достигнуть уровня в 70-75% от проектируемой мощности движков, что является очень хорошим результатом.

В случае фуррора летательный аппарат нове­йшего типа буде­т способен сове­ршать полеты на высотах до 2,5 тыс метров на скорости в 200 км в час. При всем этом его будут заправлять би­отопливом, сде­ланным на базе переработки водных растений, что дозволит понизить долю расходуемого классического авиационного горючего на 15-20%.

Агилар наде­ется, что ему получится представить 1-ый макет «Покорителя воздуха» на Авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в 2017 году.