Летательный аппарат, которому его создатель отдал заглавие Xplorair (покоритель воздуха) оснащен 2-мя реактивными движками, встроенными вовнутрь крыла. Их реактивные струи отклоняются щитками дефлекторов, придавая нужное направление вектору тяги. В базе принципа работы мотора - эффект Коанда, другими словами, рвения струи воды, вытекающей из сопла, при определенных критериях изменять направление, вроде бы «прилипая» к наиблежайшей выпуклой поверхности.
На данной нам базе Агилар разработал собственный «ТермоДвигатель», сочетающий свойства турбореактивного и прямоточного воздушного движков. Эта новость дозволяет летательному аппарату совершать взлет не строго вертикально, а по резко восходящей полосы, как это делают птицы.
В отличие от почти всех изобретателей, Мишелю Агилару подфартило - его «летающим автомобилем» немедля заинтересовалось Основное управление вооружений министерства обороны Франции, также министерство индустрии. Ведомства выделили в 2011 году на поддержку проекта сумму в 1,5 млн евро. В 2013 году к работам присоединилась и спец компания Altran, которая поручила группе собственных служащих заняться разработкой авионики и структуры планера.
В текущее время работы координируются консорциумом из пары фирм-партнеров. Возглавляет его тулузская компания Comat aerospace, которая конкретно ведет работы над движком. Патентное ведомство уже выдало нужную документацию на новинку.
По словам самого Агилара, приведенным газетой «Паризьен», на реальный момент удалось достигнуть уровня в 70-75% от проектируемой мощности движков, что является очень хорошим результатом.
В случае фуррора летательный аппарат новейшего типа будет способен совершать полеты на высотах до 2,5 тыс метров на скорости в 200 км в час. При всем этом его будут заправлять биотопливом, сделанным на базе переработки водных растений, что дозволит понизить долю расходуемого классического авиационного горючего на 15-20%.
Агилар надеется, что ему получится представить 1-ый макет «Покорителя воздуха» на Авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в 2017 году.