«Прошу сохранять спокойствие не реагировать на новейшие “фантастические” предложения. Предупреждаю перед поспешными действиями и поиском других решений своими силами», - произнес председатель союза, пояснив, что конфликт ФТС и АСМАП не значит выхода России из Конвенции о интернациональной перевозке грузов (Конвенция МДП).
Поляки являются важным игроком на рынке перевозок по книгам МДП. В Польше записанно выше 145 тыщ грузовых машин для интернациональных перевозок, которые обслуживают значительную часть импорта из Польши и Западной Европы. В августе 2012 года Москва значительно облегчила доступ поляков на российский рынок, практически удвоив количество разрешений на международные перевозки грузов в 2013-2015 годах.
ФТС в летнюю пору этого года обвинила АСМАП в отказе вернуть бюджету долг, появившийся при недоставке продуктов по процедуре МДП. Его размер оценивался в 20 млрд рублей (наиболее 650 миллионов баксов). В качестве ответной меры таможня решила с 14 августа поменять порядок внедрения книг МДП, заставив перевозчиков выкупать доп гарантии. Решение вызвало резкую реакцию из-за рубежа, сначала в Польше. Позже ФТС отложила введение мер обеспечения до 14 сентября.
Материал подготовлен RIA.ru