Архитектурно-градостроительный совет одобрил новейший Генеральный план Киева, который определит развитие столицы на наиблежайшие десятилетия. Ожидается, что Киевсовет утвердит документ до конца года.
В Генплане много положительных моментов: запрет на стройку в историко-архитектурных заповедниках в центре городка, стройку тоннелей под Днепром, метро на Троещину и Виноградарь… А вот перенос аэропорта «Киев» под Васильков вызывает вопросцы: ведь лишь годом ранее в Жулянах был введен в эксплуатацию новейший терминал.
Левый берег Киева закончит быть лишь «спальным»: тут собираются строить деловые кварталы, основным из которых станет «Киев-City» на Княжьем затоне. А вот новейшие жилмассивы, чтоб не перегружать мосты, возведут на правом берегу, в районе Теремков. Всего планируется выстроить 28 млн кв. м жилища, из которых 70% - на правом берегу Днепра.
Жителям Теремков, которые обожают путешествовать, подфартило: в их районе собираются выстроить новейший автовокзал, ликвидировав действующие Центральный и Южный. Это будет изготовлено для того, чтоб разгрузить центр Киева от автобусов. Как писал «Взгляд», новейший автовокзал собираются открыть поближе к ноябрю на Кольцевой дороге, 1.
К новенькому жилмассиву Теремки-3 продлят Куреневско-Красноармейскую линию метро. А стройку метро на Троещину хотят завершить через 5-7 лет. Ветка пройдет по просп. Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось ранее. Ежели верить новенькому Генплану, не останутся без метро и обитатели Виноградаря, но продолжение Сырецко-Печерской полосы - перспектива не на наиблежайшие годы.
Проект Генплана предугадывает также стройку 4 тоннелей. Два из их пройдут под Днепром. Правда, сроки строительства не указаны. Северный тоннель соединит Окружную дорогу на Оболони и Троещину; Южный - ул. Заболотного и Южные Позняки.
Согласно Генплану, аэропорт «Киев» из Жулян перенесут на участок около села Крупная Бугаивка в Васильковском районе. Хотя эта перспектива смотрится очень туманной, ведь в Жулянах лишь годом ранее к Евро-2012 был введен в эксплуатацию новейший терминал «А». И, как писал «Взгляд», управление аэропорта собирается выстроить еще два терминала и новейшую взлетно-посадочную полосу. «В последнее время сдадим бизнес-терминал, где будут обслуживаться VIP-клиенты», - произнес гендиректор компании «Мастер-авиа» Алексей Яковец.
У защитников старенького Киева в борьбе с застройщиками покажется металлический аргумент: новейший Генплан запрещает хоть какое стройку в буферных зонах историко-архитектурных заповедников «Киево-Печерская лавра» и «София Киевская». В центре городка строить строения выше 16 этажей также запрещено. Все скандальные участки, отведенные под стройку, из Генплана вычеркнуты.
Одним из самых уникальных новшеств стало то, что все 37 столичных островов на Днепре станут отдельным автономным районом. По словам главенствующего конструктора Киева Сергея Целовальника, планируется также прирастить количество пешеходных маршрутов, указателей, велодорожек и парковок. Самый масштабный пешеходный маршрут «Киев самобытный», который проляжет от Колонны Магдебургского права через Подол до Андреевского спуска, уже начали создавать.