По словам чиновника, плитка будет размещаться сходу за светодиодной полосой на расстоянии 45 см от края платформы. «Плитка будет выложена единой полосой, она смотрится как аналогичное покрытие на тротуарах перед пешеходными переходами», - объяснил чиновник. Не считая того, на новейших станциях решено прирастить яркость светодиодных полос для того, чтоб их могли различать даже слабовидящие пассажиры, отметил Бочкарев.
Согласно СанПиНам, разметка на тактильной плитке бывает предупреждающей и направляющей. К предупреждающей разметке относятся квадратные и конусообразные рифы, их глубина не обязана быть наименее 7 мм. Длина и ширина одной плитки составляют от 500 до 600 мм.
Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев увидел, что в метро плитка избежит влияния погодных критерий, но будет быстро изнашиваться под действием многомиллионного потока пассажиров. «Основной упор необходимо делать на материале, из которого будет сделана плитка», - произнес эксперт. По его словам, для метро совершенно подойдет керамика, потому что она «характеризуется высочайшей устойчивостью, просто демонтируется и неприхотлива в плане ухода». Бетонная плитка же будет создавать пыль и быстро вытираться, а резиновая не владеет подабающей жесткостью для того, чтоб разметку можно было ощутить в обуви с толстой подошвой, поведал Васильев. На новейших станциях, к слову, традиционно употребляют керамогранит. «Большое внимание необходимо также уделить цвету, плитка обязана быть ярко-желтой», - отметил он. Эксперт считает, что тактильные полосы должны быть вначале покрашены в определенный цвет, так рядовая краска, которую наносят на тротуарную бетонную плитку, быстро вытирается. «Стоимость плитки составляет около 3,5 тыщ рублей за квадратный метр, но с соблюдением всех перечисленных выше требований она может увеличиться», - заключил Васильев.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что решение о укладке плитки является нужным и оправданным. «В данный момент метрополитен слабо оборудован для нужд слабовидящих», - уверен он. Свириденков отметил, что плитка повысит сохранность и обыденных пассажиров, она может сыграть роль «лежачего полицейского». Эксперт считает, что особенное внимание необходимо уделить выполнению рифленых частей на плитке. «Элементы должны быть кропотливо проработаны, чтоб пассажир осознавал, показывает ли плитка направление движения либо предупреждает о опасности», - произнес он. Свириденков напомнил, что на большинстве работающих станций асфальтовое покрытие уже заменили на гранитное, при всем этом на платформах возникла выступающая на 5 мм предупреждающая полоса. «В связи с сиим в не далеком будущем работы по укладке тактильной плитки там проводить нецелесообразно, но в предстоящем полосы, вправду, можно заменить на плитку», - подытожил Свириденков.
Представитель публичного движения инвалидов за свои права «Наше право» Сергей Новиков одобрительно воспринял возникновение тактильной плитки в метро. По словам профессионала, светодиодные полосы помогают лишь людям с ослабленным зрением, но не вполне слепым, «но полосы нередко выходят из строя», на большинстве работающих станций пассажир обязан ориентироваться без помощи других. Новиков уверен, что по мере способности действующие станции также необходимо оборудовать тактильной плиткой, например, во время реконструкции. «Плитка обязана быть броского контрастного цвета, тогда она подойдет и для слабовидящих, и для слепых пассажиров, она даже может на сто процентов заменить светодиодные ленты», - произнес Новиков. По словам профессионала, выбор покрытия должен происходить при участии публичных организаций инвалидов.
Мария Решетникова