Торги на право располагать рекламу в столичных подземных пешеходных переходах могут пройти уже в октябре, сказал «Ъ» и. о. управляющего столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, на данный момент ведомство по поручению врио мэра Сергея Собянина готовит новейшую аукционную документацию, хотя организатором торгов будет не сам департамент, а государственное экономное учреждение «Гормост», собственник всех переходов. Источник в столичном правительстве уточнил, что соответственное поручение государь Собянин отдал еще 23 августа. Пресс-служба «Гормоста» переадресовала запрос «Ъ» в департамент жилищно-коммунального хозяйства, там комментарий не предоставили.
«Гормост» уже пробовал прошлой в весеннюю пору провести аукцион по выбору на наиблежайшие 5 лет маркетингового подрядчика для пешеходных тоннелей. На торги 4-мя лотами было выставлено 1055 мест общей площадью 30,2 тыс. кв. м в 291 переходе. Малая стоимость самого дешевенького лота была определена практически в 360,8 млн руб., самого драгоценного - в 421 млн руб. Всего «Гормост» рассчитывал выручить минимум 1,608 миллиардов руб. Но назначенный на 31 мая аукцион так не состоялся - по официальной версии, из-за технической ошибки.
Сами операторы внешной рекламы тогда признавались, что размещение рекламы в пешеходных тоннелях им неинтересно. Так, в группе Russ Outdoor разъясняли, что большая часть подземных переходов имеют низкую проходимость и, следовательно, не будут нужны рекламодателями. Те же тоннели, что размещены в центре либо являются частью больших транспортных узлов, напротив, перегружены пешеходными потоками, которые заслоняют рекламоносители. Более принципиальным аргументом против работы в переходах операторы называли и неизбежные акты вандализма в отношении конструкций. «Гормост» требовал от участников торгов установить в переходах жидкокристаллические экраны 1,2х1,8 м, ответственность за исправность которых ложилась только на их обладателя.
Может быть, видеоэкраны не наилучший формат для переходов, соглашается Владимир Черников. Департамент «проработает» этот вопросец и пересмотрит стартовые цены. В любом случае на данный момент на торги будут выставляться уже десятилетние контракты: опосля того как «Гормост» объявил собственный так не состоявшийся аукцион, в закон «О рекламе» были внесены поправки, позволившие наращивать срок договоров на установку и эксплуатацию маркетинговых конструкций с 5 до 10 лет.
Конкретно на наиблежайшие 10 лет департамент СМИ и рекламы в прошедшем месяце разыграл наиболее 7,3 тыс. мест под уличные конструкции, что составляет около 60% всех мест под разрешенную в Москве внешную рекламу (переходы под землей под это определение не попадают). Семь компаний-победителей обязались перечислить в городской бюджет за 10 лет выше 75,2 миллиардов руб. при стартовых расценках наименее 22 миллиардов руб. (см. "Ъ" от 20 августа).
Сейчас, когда на улицах столицы останутся конструкции лишь 7 компаний, энтузиазм к пешеходным тоннелям вырастет, рассчитывают в департаменте. Управляющий отдела продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин, но, по-прежнему не считает идею располагать рекламу в переходах многообещающей. «Количество поверхностей внешной рекламы сокращается, но аудитория подземных переходов не совпадает с основной аудиторией уличных рекламоносителей»,-- говорит он. Гендиректор оператора «Ньюформ Интернешнл» (обладает на данный момент конструкциями около переходов) Севиль Эфендиева допускает, что на этот раз аукцион может состояться, но лишь «если будет избран верный формат с увлекательной адресной програмкой и разумной ценой».
Сергей Ъ-Соболев, Халиль Ъ-Аминов