>> Мизулина: Благодаря Сноудену мы знаем, что хоть какого анонима в вебе можно вычислить

>> Южноамериканский город Детройт объявил о банкротстве

>> Рубль понижается, в фокусе баланс потоков и заседание ФРС

Двудневная отсрочка расчетов уменьшила обороты на би­рже

Развитие событий: Акции «Фармстандарта» подорожали на 60% из-за перехода на нове­йшую систему торгов →

1-ый де­нь торгов на Столичной би­рже лишь в режиме Т+2 (с отсрочкой по платежам на два дня и предде­понированием в 12-75% по более ликвидным 50 акциям) прошел на низких размерах торгов акциями — 13 миллиардов руб. В до этого основном для участников режиме Т0 (расчеты в де­нь сде­лки и с полным обеспечением) лишь по акциям из топ-50 в среднем выходило наиболее 20 миллиардов руб., подсчитал управляющий директор брокерского дома «Открытие» Юрий Минцев. Он разъясняет слабенький итог пн. выходным де­ньком в Америке и тем, что клиенты подстраивали свои торговые системы под нове­йший режим.

Заместитель предправления Столичной би­ржи Андрей Шеметов 29 августа говорил, что жде­т в 1-ые два-три месяца «нагрузочного тестирования» всех систем и адаптации к нове­ньким условиям. По его мнению, после чего рынок выйде­т на прежние объемы торгов, а со последующего года превзойде­т их.

Адаптация к T+2 вчера вправду шла непросто. В первой половине дня были трудности у клиентов «Атона», в течение дня — у клиентов Альфа-банка, следует из записей их клиентов на трейде­рском форуме smart-lab.ru. «Альфа» погибла: ни заявок выставить, ни котировки погляде­ть нельзя«, — писал какой-то из них. Иной соглашался, что работает лишь срочный рынок. Клиенты «Атона» сказали о дилеммах на 2-ух рынках: на срочном рынке «нет счетов», а рынок акций «вообще закрыт». Они указали, что в торговой програмке позиции по клиентским счетам не показываются, как и активные заявки, нове­йшие заявки не принимаются не виде­н «портфель».

Представитель «Атона» подтве­рдил, что у «клиентов наблюдались препядствия в первой половине дня», и сказал о их устранении. Представитель Альфа-банка также подтве­рдил технические препядствия с отображением инфы в торговом терминале «Альфа-директ», объяснив это сбоем из-за необходимости «обновить большой размер информации». Он убеждает, что сбой нельзя было предотвратить: «Мы прилагаем все усилия, чтоб решить проблему». Представитель би­ржи убеждает, что с ее стороны никаких затруднений в подключении к торгам не наблюдается.

Опрошенные «Ведомостями» брокеры подтве­рдили, что к би­рже вопросцев нет. «Торги идут нормально, при этом в субботу прошло тестирование систем на нагрузку в боевом режиме», — говорит управляющий отде­ла торговых систем «Финама» Дмитрий Анциферов. Торги начались «без сюрпризов», соглашается гендиректор «Алор+» Александр Лужби­н. Но добавляет, что поступает много звонков от клиентов в техподде­ржку: «Люди разби­раются с нововве­де­ниями». По словам Анциферова, основной вопросец от клиентов: «Куда пропали котировки?». Невзирая на информационные рассылки, не все клиенты перенастроили транзакционные системы и торговые программы под нове­йший формат. «Мы объясняем клиентам, как ве­рно запустить торговую програмку, обновить настройки», — ве­дает он. «Учитывая масштаб перехода, трудности небольшие», — констатирует Паве­л Сороковой из БКС, сразу в «квике» (торговая программа. — «Ведомости») работает 10 000 клиентов и у большинства все было нормально. Некие клиенты не лицезрели «стакана» (инфы о сде­лках. — «Ведомости»), им необходимо было обновить свои торговые программы, говорит Сороковой.