График напряжённый. В речном порту Архангельска люди и техника работают в три смены. А по мере необходимости - круглые сутки. Сейчас тут разгружают и иностранные суда. В порту открыт экспортный участок. На фоне общего спада грузопотока - для экономки региона это серьёзное продвижение вперёд.
«Сегодня порт чрезвычайно зависим от транспортной отрасли. Мы беремся за всякую работу. Для нас это суровое подспорье. Планируем до 20 тыщ тонн импорта и 30 тыщ тонн экспорта погрузка металлолома и пиломатериалов», - сказал генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Дискуссий.
1-ый иностранный груз, который приняли в порту, - европейский цемент. Для строителей Поморья из Норвегии его доставил «Механик Красковский». Масштабы выгрузки впечатляют: на судне 2 тыщи тонн стройматериала. Цемент из Скандинавии уже ожидают покупатели.
Александр Лобкин, сменный ассистент начальника центрального грузового района Архангельского речного порта: «Люди все заняты, суда обрабатываются в срок. И в этом году как никогда порт загружен на 90 процентов. Заказчики довольны и желают работать с нами».
Чтоб запустить экспортный участок, в порту Архангельска обустроили причал и провели дноуглубительные работы. Разрешение на международные перевозки грузов потребовало и множества согласований. Партнёры уже отмечают высочайший уровень работы порта.
«До этого были у нас сотрудничества, но условия сделанные тут для нас и для остальных компании благоприятнее, чем в остальных портах», - отметил заказчик работ Александр Варламов.
Из порта Архангельска львиная толика грузов часто отчаливает в Нарьян-Мар. Это единственный метод доставить в столицу Заполярья стройматериалы для возведения объектов социальной сферы - больниц, школ и детских садов, а так же горючее и уголь для котельных. Чтоб грузы приходили в срок, речной порт работает и ночкой. В первый раз принимать суда Архангельск планирует даже в зимнюю навигацию.