«В администрацию края поступило предложение “Русала” поучаствовать в этом проекте, в текущее время переговоры ведутся на федеральном уровне», - произнес собеседник агентства. Подробности роли «Русала» в разработке терминала в администрации не озвучивают.
«В “Русале” считают, что стройку терминалов в дальнейшем сухогрузном порту Тамань является одной из самых увлекательных муниципальных программ в отношении портов. Мы вправду поддерживаем этот проект и рассматриваем возможность роли в его инвестировании», - заявили агентству «Прайм» в дюралевой компании.
В конце августа министр транспорта РФ Максим Соколов сказал, что проект по созданию сухогрузного района морского порта Тамань получил нужные согласования и находится в Главгосэкспертизе для доказательства характеристик. Он подразумевает развитие этого грузового района до 2025 года.
Общественная стоимость сотворения новейшего порта в Тамани оценивается в 228 млрд рублей, из которых 115,5 млрд рублей обязано выделить правительство на стройку инфраструктуры, при всем этом в ФЦП заложено лишь 76 млрд рублей, другие средства - личные инвестиции. О собственном интересе к строительству терминалов на местности порта уже заявляли UCL Holding, Global Ports, «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, «Металлоинвест», «Кузбассразрезуголь». Грузооборот порта к 2020 году должен составить 93,8 миллиона тонн.
Предполагается стройку 10 морских терминалов для обработки разных грузов, контейнерных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, также для перевалки серы и зерна.