Вчера врио мэра Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов проверяли ход строительства Бусиновской развязки - 1-го из главных частей столичного транспортного узла на севере столицы. Через эту развязку в Москву войдет новенькая магистраль М11, платная дорога Москва--Петербург, а поточнее, ее участок с 15-го по 58-й километр. Стоимость ее строительства совместно с развязкой составляет 83 миллиардов руб.
Напомним, 700-километровая восьми-десятиполосная платная дорога Москва--Санкт-Петербург строится госкомпанией «Автодор» с 2010 года, примерный срок окончания работ - 2018 год. Предполагается, что проезд меж городками обойдется водителям приблизительно в 1,1-1,2 тыс. руб. и займет 5 с половиной часов. В 2010 году стройку участка с 15-го по 58-й километр вызвало ряд протестных акций: экологи утверждали, что дорога нанесет вред экосистеме Подмосковья. В июле 2010 года их лагерь был разгромлен неизвестными в масках, после этого президент Дмитрий Медведев остановил проект, но позднее правительство РФ решило не поменять маршрут трассы.
А в июне 2013 года защитники Химкинского леса, который пришлось вырубить для прокладки трассы, обратились в правоохранительные органы Франции для проверки вероятных коррупционных схем с ролью компании Vinci - учредителя Северо-Западной концессионной компании, занимающейся строительством трассы Москва--Петербург. Пока нарушений не выявлено и работы длятся: в 2014 году будет запущен участок трассы вокруг Вышнего Волочка, участок с 15-го по 58-й километр и Бусиновская развязка.
Как сказал «Ъ» председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, терминалы для оплаты проезда на первом участке будут размещены опосля моста через канал имени Москвы, в 4,3 км от МКАД. Это значит, что по новейшей дороге можно будет безвозмездно попасть в Химки и Долгопрудный (для проезда в Шереметьево придется уже платить). По словам государя Кельбаха, участок с 15-го по 58-й километр опосля пуска воспримет на себя 60% трафика стоящего в пробках Ленинградского шоссе.
Что касается Москвы, то, как объяснил вчера столичный вице-мэр Марат Хуснуллин, поток каров, последующих по трассе из Санкт-Петербурга, войдет в город через расширяемую Зеленоградскую улицу, а потом разделится на два направления - по будущим Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. Для водителей, которые захочут пользоваться публичным транспортом, около МКАД к 2015 году построят станцию метро «Улица Дыбенко» и транспортно-пересадочный узел, где можно будет бросить машинку. Не считая того, неподалеку от метро находится жд станция Ховрино - в мэрии рассчитывают, что часть пассажиров воспользуется электричкой.
Вчера в столичной мэрии пообещали синхронизировать работы с «Автодором»: ежели этого не сделать, то с введением в строй развязки и платной дороги транспортная ситуация не улучшится, а пробка просто переместится с Ленинградского шоссе в новое место. Гендиректор подрядчика работ «Мостотрест» Владимир Власов вчера заверил, что 1-ые съезды с магистрали на МКАД окончат уже в июле 2014 года. Государь Хуснуллин, в свою очередь, пообещал, что Северо-Западная хорда заработает к 2015 году.
Иван Буранов