О том, что «Аэрофлот» отказался от перевода 10 рейсов из Шереметьево во Внуково, «Ъ» поведали несколько источников, знакомых с ситуацией, и подтвердил совладелец аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, мощности перрона Внуково не разрешают обеспечить стоянку и организовать отстой доп числа воздушных судов. Не считая того, подписанное сначала июля стратегическое соглашение о сотрудничестве меж «Трансаэро» и базисным перевозчиком аэропорта «ЮТэйр» накладывает на аэропорт ряд обязанностей по предоставлению определенного размера ресурсов - к примеру, стоянок и телетрапов, говорит государь Ванцев.
О планах «Аэрофлота» по частичному перебазированию рейсов во Внуково начиная с зимнего расписания 2013-2014 годов стало понятно в конце апреля. Мысль появилась опосля ряда конфликтов, связанных с ограничениями инфраструктуры Шереметьево, также с неясностью по срокам строительства третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции перронов.
Доп стимулом стали деяния Федеральной антимонопольной службы. Она востребовала внести конфигурации в подписанное в ноябре 2012 года стратегическое соглашение меж «Аэрофлотом» и Шереметьево, чтоб не ущемлялись права остальных авиакомпаний, базирующихся в аэропорту (в последнее время стороны должны представить обновленное соглашение). Решение о переводе рейсов во Внуково в конце апреля утвердил совет директоров «Аэрофлота». Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев планировал, что на первом шаге во Внуково переведут лишь 10 рейсов, последующих «из точки в точку», при всем этом сами самолеты будут по-прежнему базироваться в Шереметьево.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», сказал, что на данный момент компания уже «не лицезреет особенного смысла» в переводе рейсов во Внуково, потому что авиакомпания и Шереметьево продлили контракт о оказании аэропортовых услуг на выгодных для перевозчика критериях. От официальных комментариев в «Аэрофлоте» отказались. Но источник, близкий к Шереметьево, убеждает, что «никаких особенных критерий и преференций» для «Аэрофлота» в продленном договоре закреплено не было.
Участники рынка считают, что одной из главных обстоятельств смены позиции и «Аэрофлота», и Внуково, которое начально приветствовало планы авиакомпании, могли стать деяния соперников авиакомпании. А именно, идет речь о соглашении о сотрудничестве, которое 1 июля подписали главный перевозчик Внуково «ЮТэйр» (обеспечивает 56% пассажиропотока аэропорта, который в 2012 году составил 9,7 млн человек) и основной соперник «Аэрофлота» - 2-ая в России авиакомпания «Трансаэро» (летает во Внуково с апреля 2012 года, пока дает аэропорту лишь 2% пассажиров).
Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила «Ъ», что, по ее прогнозам, в 2013 году по 40% размера перевозок «Трансаэро» в столичном авиационном узле будет приходиться на Внуково и Домодедово и 20% - на Шереметьево. Но она выделила, что планы развития авиакомпании «Трансаэро» во Внуково не зависят от присутствия либо отсутствия в этом аэропорту какого-нибудь другого перевозчика, кроме стратегического напарника - «ЮТэйр». Исходя из планов «Трансаэро» авиакомпания обеспечит Внуково минимум 4,5 млн пассажиров в год (с учетом роста пассажиропотока в этом году - 5,8 млн), а совместно с «ЮТэйр» - около 10 млн пассажиров (с учетом роста - 12 млн). Таковым образом, в 2013 году лишь эти две авиакомпании могут обеспечить рост пассажиропотока Внуково на 23,7%.
По мнению главенствующего редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, при сегодняшней численности парка воздушных судов полеты «Аэрофлота» из 2-ух аэропортов могли быть чрезвычайно напряженными и привели бы к доп расходам. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что, исходя из того что Внуково на данный момент не в состоянии принять значительную часть операций перевозчика, можно представить, что решение «Аэрофлота» перевести рейсы во Внуково принималось с целью оказания давления на Шереметьево, чтоб перевозчик мог получить наиболее предпочтительные условия работы.
Елизавета Кузнецова