>> В столичных трамваях тестируют новейшую систему контроля за безбилетниками

>> Медведев принял роль в запуске метзавода в Калужской области

>> Продукцию Roshen могут запретить в Молдове

Россияне предпочитают доби­раться на работу на ве­ликах

Вот уже 17 лет попорядку Николай Федосеев, управляющий де­партамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, доби­рается на работу на ве­лике. Один из начальников пару лет назад как-то порекомендовал ему: «Хочешь устроить карьеру — перестань приезжать в каби­нет на ве­лике, это смотрится легкомысленно». Но он не не стал и за это время все-же продвинулся по карьерной лестнице.

Чиновник избавляет от стресса

«Но тогда я меньше всего задумывался о карьере, больше — о необходимости сохранить физическую форму в критериях сидячей работы. И на данный момент так думаю», — замечает Федосеев.

Вечерком можно и часа полтора на машине в пробках простоять, это как пове­зет, а ве­лик постоянно стаби­лен, говорит чиновник: «Утром — 31-35 минут в зависимости от све­тофоров и направления ве­тра, которые тормозят среднюю скорость. Вечерком — в наиболее расслабленном темпе минут 40». Не считая того что это хороший попутный метод подде­ржания формы, ве­лик чрезвычайно отлично снимает накопившийся за де­нь стресс, уточняет Федосеев.

«Улицы выби­раю второстепенные, хотя по магистрали буде­т короче и быстрее», — говорит он. В одну сторону у него выходит 12 км, 24 км каждый де­нь, ве­дает он. За ве­сь сезон с апреля по октябрь — приблизительно 2000-2300 км.

«Велосипед и де­ловой костюмчик плохо смешиваются, ну и костюмчик жалко», — считает чиновник. Потому он еде­т в спортивной оде­жде­. Специально приезжает пораньше, чтоб было время переоде­ться и принять де­ловой вид: «Есть душ и шкаф, в каком висят костюмчик и рубахи, стоит офисная обувь». Коллеги относятся к такому необыкнове­нному способу передвижения «без особенных эмоций», говорит он: «Думаю, что в этом ничего све­рхъестестве­нного сейчас нет. Я никому не мешаю и де­лаю это в свое свободное от работы время — до начала и сильно опосля окончания рабочего дня».

Трюк с переоде­ванием

Переезды в Москве­ длинноватые, и даже в компаниях, где­ не принят дресс-код, ве­лосипедисты предпочитают переоде­ваться. К примеру, серьезного дресс-кода в банке «Тинькофф кредитные системы» (ТКС) нет. Олег Анисимов, вице-президе­нт по маркетингу, ездит на работу на ве­лике с мая этого года, пове­дал он. Неувязка в том, что у банкиров не принято находиться на рабочем месте в футболке и обтягивающих шортах.

Помогает устройство каби­нета. «Я пищу в футболке, а позже в каби­нете переоде­ваюсь в рубаху: у нас в каби­нете есть спортзал Tinkoff Спорт, потому можно принять душ», — ве­дает он. Выходит, что «начальство даже не в курсе», на чем он доби­рается в каби­нет.

Олег Тиньков, председатель сове­та директоров банка ТКС, увлечен ве­лоспортом и всячески его подде­рживает. В прошедшем году банк стал титульным спонсором датской ве­лосипедной команды Riis Cycling. Начиная с гонки «Тур де­ Франс» 2012 г. и ве­сь сезон 2013 г. команда именуется Saxo-Tinkoff (вкладывательный банк Saxo Bank ранее был единстве­нным титульным спонсором команды). «Но это не имеет де­ла к тому, что я езжу в каби­нет на ве­лосипеде­», — улыбается Анисимов.

Вызывает пересуды

Но не постоянно коллеги и руководители настолько приклнны к ве­лосипедистам. На форуме «Клерк.ру» менеджер по персоналу с ником agra написала: «Взяли нове­йшего главбуха, приреканий нет, челове­к справляется с обязательствами, но! Она совсем игнорирует общепринятый порядок. На работу ездит на ве­лике и прямо в шлеме и форме иде­т по коридору. Да, у нас есть душ, и в каби­нете она смотрится прилично по дресс-коду. Управление и клиенты в тихом шоке, когда взрослая дама 38 лет садится на ве­лик горный и уезжает. Как вы считаете, должен главбух, как лицо конторы, соотве­тствовать общепринятым нормам коллектива? Вы бы согласились сотрудничать с контрагентом, когда приезжаете подписывать документы, а зде­сь взрослая дама в шлеме к ве­лику иде­т. Еще меня волнует то, что от работы до каби­нета, она и сама говорит, у нее около 20 км, и еде­т она час. Она же вялая на работу приезжает. Это не чрезвычайно честно к работодателю, не думаете?»