Мотивированная модель рынков грузовых ж/д перевозок до 2015 года для оценки необходимости способов развития конкуренции меж перевозчиками предполагает тестирование моделей «за маршрут» и «на маршруте».
Конкурентнсть «за маршрут» подразумевает возникновение на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам муниципального конкурсного отбора локального перевозчика с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки на 5-10 лет, «на маршруте» - на отдельных участках и маршрутах сети несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на общественной базе будут осуществлять деятельность.
ЗА МАРШРУТ
«Закрепленный парк локомотивов и вагонов на направлениях, по которым осуществляются большие перевозки на маленькие расстояния, был бы целесообразен не только лишь для ПГК, да и для РЖД. Возникновение на таковых направлениях закрепленного парка личных локомотивов гарантирует отправку грузов по графику, а у РЖД снизится недостаток локомотивной тяги на остальных участках и покажется возможность инвестировать средства в предстоящее развитие инфраструктуры», - произнес Лисин в интервью агентству «Прайм».
Он отметил, что в целом компания позитивно оценивает возможную либерализацию локомотивной тяги и готова закупать локомотивы, как у производителей, так и на вторичном рынке, для работы на определенных направлениях с понятной грузовой базой. При всем этом, по мнению предпринимателя, такие преобразования рынка могут и должны приниматься лишь в диалоге с РЖД, а «их итог должен устраивать и монополию, и оператора».
Конкурентнсть «на маршруте», считает Лисин, может привести к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе за счет роста простоев локомотивов, беря во внимание их количество, и к задержкам отправки неполносоставных поездов.
Опосля Опыта
«На наш взор, вывод о необходимости и преимуществах конкуренции “за маршрут” либо “на маршруте” можно будет сделать лишь опосля получения результатов соответственного опыта, который уже проводится в рамках мотивированной модели рынка грузовых жд перевозок до 2015 года», - добавил Лисин.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего использования личного локомотива в текущее время довольно долгая. РЖД выдают разрешение исходя из способностей сети. Либерализация рынка локомотивной тяги дозволит решить эти задачки и упростить все процедуры. Предполагалось, что 1-ые личные жд перевозчики должны показаться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
На данный момент локомотивы, а именно, есть у Globaltrans, «Трансгаранта», «Трансойла». О планах в наиблежайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов компаний группы НЛМК докладывал агентству «Прайм» и представитель ПГК.