Сначала июля Путин на совещании по развитию аэропортов Столичного авиаузла поднял вопросец о необходимости прозрачности структуры принадлежности аэропортов при планировании размера работ. Вопросец сотворения на его базе современного транспортного комплекса уже издавна дискуссируется в правительстве. Так, была достигнута договоренность о новейших подходах к организации деятельности столичных аэропортов, чтоб обеспечить синхронное развитие их инфраструктуры.
Власти РФ не планируют сейчас объединение имущественных комплексов либо акций аэропортов Столичного авиаузла в каком-то едином центре, но выступают за создание акционерных обществ, которые консолидируют активы аэропортов. Это облегчит управление имуществом аэропортовых комплексов, схожая практика уже обширно применяется в мире.
ОЦЕНКИ ПОКА НЕТ
«Общая мысль - чтоб у страны была толика не в различных компаниях, а в одном операторе, который сиим валютным потоком ведает», - объяснил Сергейчук. При всем этом представитель Росимущества затруднился огласить, как поменяется толика страны в новейших ОАО.
«Как мы традиционно с приватизацией делаем? Утвердим, выберем для себя агента, с его помощью оценим предложения “Внуково”, и сам периметр, и состав активов, и их оценку, соответственно по итогам сложится, какая толика у страны. Пока все числа и оценки, которые бытуют, это или чрезвычайно предварительны, или не соответствует действительности», - заявил он.
До того как принимать решение о консолидации активов в создаваемых ОАО, необходимо провести оценку имущества, а именно, аэропорта «Внуково», произнес Сергейчук. Государству принадлежит 74,7% и 25% плюс одна акция в 2-ух компаниях «Внуково» и 83,4% акций «Шереметьево», а другие акции у личных хозяев. Из 3-х аэропортов МАУ лишь «Домодедово» закрыт, как исходя из убеждений структуры принадлежности, так и по степени публичности. Конечные обладатели аэропорта неопознаны.
По словам Сергейчука, решение о приватизации аэропорта «Внуково» будет приниматься в зависимости от решения по Столичному авиаузлу, принимаемому президентом. Пока документа с письменными поручениями по итогам этого совещания нет.
«Выйдет документ, и у нас будут все основания для начала формальной работы», - объяснил он, напомнив, что Росимущество внесло «Внуково» в план приватизации на наиблежайшие три года, который был одобрен правительством 1 июля. Совместно с тем Росимущество ранее уже обсуждало с личными акционерами «Внуково» способности консолидации бизнес-периметра, принципы таковой консолидации и нужные для этого условия, указал Сергейчук.
КОНЦЕССИИ - ЭТО Навечно
Не считая процедурных моментов по оценке имущества и распределению толикой страны и личных акционеров, власти РФ должны решить еще одну немаловажную задачку - заинтриговать инвесторов о том, чтоб они заключили концессионные соглашения по управлению аэропортовой инфраструктурой.
«Общая мысль в том, чтоб сделать такие условия, чтоб операторы-базовые компании, которые будут консолидировать весь бизнес в аэропортах, были заинтересованы и заключили концессионные соглашения на государственное имущество, аэродромную инфраструктуру, и на базе этих соглашений уже происходило развитие этих аэропортов», - произнес Сергейчук.
Он выделил, что реализация данной задачки займет долгое время. «Нормальные концессионные соглашения заключаются годы. Так как оно регулирует не три, четыре либо 5 лет. Обычное концессионное соглашение это - за 10 лет. Это крупная непростая работа», - заключил он.