Ранее глава ФАС Игорь Артемьев обвинил РЖД в перекрытии развития конкуренции на рынке жд перевозок и заявил, что тарифы на жд перевозки в России достигли самых больших глобальных значений, делая наиболее выгодными далекие перевозки фурами и обеспечивая выживание РЖД за счет потребителя. Глава ФАС, в том числе, именовал РЖД «типично русской монополией» и «вторым жд “Газпромом”».
«ОАО “РЖД” вместе с причастными министерствами и ведомствами, включая ФАС, при поддержке правительства РФ прорабатывает вопросцы формирования достаточных источников инвестиций для развития жд инфраструктуры: внедрение механизма сетевого договора, установление длительных тарифов с внедрением способа доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новейших устройств финансирования инфраструктурных проектов», - отвечает РЖД.
В компании также отмечают понижение транспортной перегрузки на экономику и молвят о разработке условии для развития остальных отраслей экономики «за счет недофинансирования жд инфраструктуры». «С 2003 по 2012 годы цены в индустрии в целом возросли в 3,4 раза, в топливной индустрии - в 5,5 раз, в темной металлургии - в 3,6 раза, а на жд транспорте - лишь в 2,8 раза»,- добавляет РЖД.
«С учетом изложенного критика о неэффективности РЖД в области оптимизации своей деятельности смотрится бездоказательной и голословной», - заключает монополия.
При всем этом РЖД не отрицает необходимости реформирования тарифной политики. «На текущий момент, по мнению РЖД, сохраняется необходимость конфигурации неких положений прейскуранта №10-01, сначала это соединено с созданием равновыгодных критерий для участников перевозочного процесса»,- говорит компания, добавляя, что считает нужным начать работу по созданию концепции новейшего прейскуранта.