Она пройдет от МКАД до метро «Сокол» и соединится с «выделенкой» на Ленинградском проспекте. По словам Ликсутова, после чего полуэкспрессный маршрут автобуса № 905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, сумеет проехать по спецполосе весь маршрут.
«Пока полосу не запускали из-за того, что строители еще работают в районе станции метро “Сокол” на Алабяно-Балтийском тоннеле, но к 1 августа все работы завершатся, тогда и выделенка откроется», - сказал чиновник.
Отметим, Алабяно-Балтийский тоннель должен открыться в сентябре. Он станет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая дозволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Его стройку началось еще в 2006 году.
Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, пуск выделенки отложили к тому же из-за того, что не везде были установлены знаки, обозначающие полосу. «Комиссия свершилась 22 июля, и специалисты выявили некие недостатки, которые необходимо устранить», - отметил сотрудник пресс-службы. А ведущий аналитик аппарата мэра Артем Бегляров поведал, что активно устанавливать знаки, запрещающие проезд по выделенной полосе для личного транспорта, начали еще на прошлой недельке. «Обозначения уже установлены опосля 2-го Ленинградского путепровода», - произнес он.
Представитель Столичного центра борьбы с пробками Александр Чекмарев уверен, что пуск выделенной полосы на Ленинградке даст полезный эффект. По его словам, сначала полосы в особенности много городских и загородных маршрутов, транспорт подвозит людей к «Речному вокзалу» и «Войковской». «Пассажиропоток на этом участке достаточно большой, сейчас людям будет проще добраться до метро. На загруженности дороги выделенка не обязана отразиться, так как там и так довольно полос», - поведал эксперт.
Как отметил Чекмарев, на почти всех участках дороги выделенную полосу выстроили в дополнение к имеющимся. По его словам, препядствия у автомобилистов могут появиться лишь у моста Победы, который находится меж «Войковской» и «Соколом». «Там непростой съезд, публичный транспорт за счет выделенки получит бонус и сумеет беспрепятственно проходить этот участок, а остальному транспорту придется незначительно постоять», - произнес эксперт. В конце концов, Чекмарев объяснил, что в летнюю пору ситуация на дорогах не таковая напряженная, потому достоинства выделенки не так очевидны, но в осеннюю пору трафик усилится, и они станут очевиднее.
Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что новенькая выделенка будет работать удачно. Он отметил, что «полоса не обязана простаивать, ее необходимо правильно “нагрузить” публичным транспортом». Эксперт напомнил, что в конце выделенной полосы размещается перехватывающая парковка, где люди могут бросить свои машинки, и это обязано дополнительно провоцировать автовладельцев к тому, чтоб пересаживаться на публичный транспорт. Носов считает, что очень принципиально следить за новейшей полосой: «Нужно повсевременно мониторить обстановку на Ленинградке, смотреть за тем, какое ускорение получают автобусы, не сказывается ли наличие выделенки на скорости личного транспорта, тогда проект будет работать эффективно».
Отметим, открыть выделенную полосу на Ленинградке планировалось в июле. Она проходит от Белорусского вокзала до МКАД, в дальнейшем планируется продлить полосу до Химок. 905-й маршрут автобуса - 1-ый, который следует с остановкой на ТПУ, где уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры публичного транспорта могут воспользоваться ею безвозмездно. Меж тем к концу 2013 года в Москве планируется запустить 17 выделенных полос.
Мария Решетникова