В процессе авиасалона МАКС-2013 Роскосмос в первый раз организовал прямой сеанс связи с российскими членами экипажа Интернациональной космической станции (МКС). В 1-ый день состоялся 15-минутный сеанс, и они, как обещают в Роскосмосе, будут длиться вплоть до окончания работы авиасалона, до 1 сентября.
Пообщаться с астронавтами на МКС удалось премьер-министру Дмитрию Медведеву, который посетил сейчас авиасалон. Премьер именовал астронавтов «коллегами», спросил их о настроении и самочувствии. Астронавты ответили, что настроение у их «хорошее, даже очень», передает РИА «Новости».
Главе правительства проявили несколько макетов, в том числе ракеты-носителя «Ангара» - возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который сотворен для полетов на Луну. Глава правительства также посетил павильон компании Brahmos-aerospace, которая вместе с Россией разрабатывает ракету «Брамос» для самолетов Су-30 МКИ, поглядел на вертолеты Ка-226Т, АНСАТ и AW139.
Медведев посетил павильон ракетного вооружения, где расположены, а именно, макет авиационной бомбы калибра 250 км и макет противокорабельной тактической ракеты, которая может поменять линию движения во время полета.
Выступая на МАКСе, Медведев отметил, что прошлогодняя выручка авиастроителей в практически 1 трлн рублей в дальнейшем может возрости. «Для России создание большого авиационного комплекса - это вправду не забава, это вопросец главной значимости по различным причинам, в том числе по географическим», - отметил премьер. «Наша страна огромна - девять часовых поясов, задачка - обеспечить ее людей красивым современным транспортом и поддержать единое транспортное место над всей территорией нашей чрезвычайно большой страны», - заявил он.
В то же время премьер признал, что темпы роста нельзя считать стремительными. «Производство за крайние 10 лет подросло вдвое, что, с одной стороны, как бы и прилично, но, с иной стороны, мы этими показателями не удовлетворены», - отметил глава правительства.
1-ые контракты
Первой сделкой, заключенной в рамках авиасалона МАКС-2013, стал договор меж компанией «Гражданские самолеты Сухого» и авиаперевозчиком «ЮТэйр» на поставку в 2014 году 6 лайнеров Sukhoi Superjet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Самолеты SSJ-100 будут переданы на критериях лизинга, их общественная каталожная стоимость составит 217,2 млн баксов. «ЮТэйр» планирует употреблять их на внутренних рейсах в Сибири и по Европе.
Каталожная стоимость SSJ-100 составляет 35,4 млн баксов в базисной версии и 36,2 млн баксов в версии LR - с увеличенной дальностью полета.
Также «ЮТэйр» подписала с «ВЭБ-лизинг» меморандум о намерениях получить на критериях лизинга 10 самолетов МС-21-300 производства компании «Иркут» (заходит в ОАК). Поставка воздушных судов состоится в период с 2018 по 2020 год. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн баксов.
По данным агентства «АвиаПорт», также во вторник в жесткий договор будет переведен меморандум о покупке 30 самолетов МС-21 меж «ВЭБ-лизингом» и компанией «Иркут», подписанный на авиасалоне Ле Бурже в июне текущего года. Сумма договора оценивается в 2,5 миллиардов баксов в каталожных ценах. Предполагается, что 10 самолетов МС-21 приобретается для «ЮТэйр» и еще 6 - для «Трансаэро». Передача самолетов «ЮТэйр» запланирована на 2018-2020 годы, в «Трансаэро» - с 2020 по 2021 год.
«Ильюшин Финанс» договорился с Внешэкономбанком и Росэксимбанком о поставках самолетов Ан-148 и Ан-158 на Кубу. Ранее в компании говорили, что в этом году вышлют на Кубу три самолета Ан-158.
Холдинг «Вертолеты России» заключил договор на поставку в Колумбию 5 вертолетов Ми-171А1 и 5 вертолетов Ка-62. Планируется, что вертолеты Ми-171А1 будет применять дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 созданы для эксплуатации в Колумбии в интересах государственной нефтедобывающей компании Ecopetrol. Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 - с 2016 года.
Во вторник была заключена также сделка в космической сфере. Внешэкономбанк, правительство Столичной области, «Газпром космические системы» и «Газпром инвестпроект» договорились сделать сборочное создание космических аппаратов для космических систем «Ямал» и СМОТР.
В целом в рамках МАКС-2013 портфель заказов российских гражданских авиастроителей должен значительно пополниться. Всего ожидается подписание подготовительных соглашений и перевод опционов в твердые контракты на сумму наиболее чем 10 миллиардов баксов, передает ИТАР-ТАСС.
Что еще ожидается
В рамках МАКС-2013 лизинговая компания «Ильюшин Финанс» подразумевает перевести в жесткий договор поставки 20 самолетов SSJ-100. Соглашение о главных критериях поставки было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года. Из их 15 самолетов в базисной комплектации должны быть переданы в лизинг заказчикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новейшей модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета приобретается для возможных заказчиков. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году.
Не считая того, «Ильюшин Финанс» подразумевает оформить договор еще на два самолета Ан-148 (каталожная стоимость 1-го - 30 млн баксов), увеличив собственный парк таковых машин до 25. Не исключено, что на авиасалоне «Ильюшин Финанс» переведет в жесткий договор опцион на 22 самолета МС-21. Еще 28 таковых воздушных судов уже заказаны компанией.
Кстати, на авиасалоне в первый раз будет показан настоящий макет мотора для МС-21 от разраба КБ «Авиадвигатель» (Пермь) и производителя Пермского моторного завода. Этот ближнесреднемагистральный самолет должен к 2017 году придти на замену Ту-154 и семейства Ту-204.
В Оборонпроме (структура Ростеха) заключать масштабных контрактов на этом МАКСе не планируют. Единственным исключением можно считать договор на поставку вертолетов Ми-171А1 в Колумбию. Но Оборонпром желает возобновить переговоры о поставке вертолетов AW-139 совместного производства «Вертолетов России» и AgustaWestland Министерству обороны РФ. Ранее военное ведомство не устраивала стоимость машин.
В СМИ ранее возникла неофициальная информация, что Ростех на МАКСе может возобновить переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400 и даже подписать соглашение. В случае фуррора переговоров сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, рассматривается возможность роли в кооперации и самарского «Авиакора» (заходит в «Русские машины» Олега Дерипаски). О планах организовать СП стало понятно в зимнюю пору, но в летнюю пору переговоры зашли в тупик, по одной из версий, из-за отсутствия спроса на рынке.
Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) может заключить меморандум о сотрудничестве с французской компанией Turbomeca (Safran Group) по разработке мотора для многообещающего высокоскоростного вертолета Rachel. «ОДК и Safran также обсудят сотрудничество по движку SaM-146 (устанавливается на SSJ-100) и остальные вероятные проекты», - произнес источник ИТАР-ТАСС.
Рособоронэкспорт обещает провести на авиасалоне МАКС-2013 переговоры с 60 делегациями из 40 государств, поведал во вторник заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Александр Михеев.
По его словам, «повышенный энтузиазм иностранных делегаций ожидается к истребителям Су-35, крайним модификациям истребителей семейства Су-30МК и МиГ-29, учебно-боевому самолету Як-130, также к боевым вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортным вертолетам типа Ми-17». «Кроме того, партнеров привлекут патрульные и особые версии самолетов Бе-200, Ан-148 и Ан-140-100, также ряд военно-транспортных самолетов и томных транспортных вертолетов», - произнес Михеев. Украину и Казахстан, например, интересует учебно-боевой самолет Як-130, добавил он.
На авиатехнику и средства ПВО приходится сейчас 58% от общего ранца заказов Рособоронэкспорта. Более динамично развивающимися секторами этого года тут считают вертолеты и средства ПВО, объемы экспортных поставок которых возрастут на 20% и 30% соответственно.
России необходимы гражданские лайнеры
Президент Владимир Путин ранее поставил задачку к 2025 году реализовать российских самолетов на 250 миллиардов баксов. Потому Россия изо всех сил пробует возродить свою авиапромышленность, и возникновение самолетов SSJ и грядущего МС-21 - тому доказательство. Тем временем иностранные авиастроители, в том числе Bombardier, Boeing и Airbus, считают Россию принципиальным рынком себе.
«Три больших рынка в мире на данный момент - это США, Европа и Россия, где эксплуатация почти всех старенькых самолетов обязана быть прекращена и на смену им должны придти наиболее действенные лайнеры», - заявил накануне управляющий директор по маркетингу коммерческих самолетов Boeing Майк Барнетт.
По прогнозу Boeing, авиакомпаниям России и бывших русских республик в течение последующих 20 лет пригодится 1170 самолетов. Airbus также ждет роста спроса на пассажирские самолеты вплоть до 2031 года, и Россия обязана занять в данной нам гонке шестое место в мире.
Меж тем, пока флот авиакомпаний из государств бывшего Русского Союза в большей степени иностранный. Согласно данным Boeing, на 70% он состоит из самолетов западного производства. Тогда как посреди 1990-х годов забугорные лайнеры занимали наименее 2% флота этих государств.