Для сопоставления, годом ранее это было 34,21процента, в 2011- 29,34 процента.
По словам директора отдела НБКИ Алексея Волкова, 95 процентов автокредитов обслуживаются без просрочек. Банки трепетно подступают к оценке рисков в автокредитовании, сохраняя высочайшие требования к качеству заемщиков.
«Неохотно выдают автокредиты людям молодее 24-х лет и старше 60-ти лет. В 3-х возрастных группах (от 25, 35 и 45 лет) распределение автокредитов фактически равномерное», - говорит Волков.
Средний размер автокредита - 494,7 тыщи рублей. Вкупе с тем, по данным агентства «Секвойя кредит консолидейшн», банки стали активнее сотрудничать с коллекторами, пытаясь взыскать долги по автокредитам.
По данным агентства, в первом квартале 2013 года размер «плохих» автокредитов, сданным коллекторам, составил 20,2 млрд рублей, что практически на 72 процента больше по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 года.
Средняя сумма передаваемого коллекторам долга по автокредитам составляет 550 тыщ рублей.
Меж тем, рост размера автокредитования отстает от других частей - ипотеки, потребкредитов, кредитных карт. И одна из обстоятельств, делают вывод создатели исследования, в системных рисках.
Во-1-х, в несовершенстве залогового кредитования. Обычно, автокредиты выдаются под залог, это наименее рискованно для банков, и соответственно, наименее прибыльно. Но покупатели нередко стают жертвой мошенников.
Например, недобросовестный заемщик покупает кар в кредит, реализует его на вторичном рынке. У покупателя нет инфы о том, что кар в залоге. Банк-кредитор ничего не знает о продаже.
Недобросовестный заемщик прячется с средствами. Банк, перестав получать платежи по кредиту, подает в трибунал. Судебные приставы отымают его в пользу банка-кредитора. НБКИ выступает за законодательную передачу кредитным бюро функций регистратора залогового движимого имущества. До этого времени в стране нет реестра залогов.
Располагая базой данных о миллионах авто, проданных в кредит, НБКИ мог бы применять при формировании единой информационной системы уже готовую базу. Тем паче информация не относится к индивидуальным данным, а проверить кар сумеет хоть какой желающий.
Банк, выдав автокредит, передает в базу НБКИ данные о залоговом каре, клиент подержанных авто инспектирует по базе.
«Это понизит риск реализации залоговых каров на вторичном рынке без ведома кредитора, также дозволит банкам активизировать развитие кредитных программ по приобретению подержанных автомобилей», - считает Волков.
Кстати, по данным агентства «Автостат», сейчас на каждый новейший проданный кар приходятся два подержанных, а весь размер вторичного рынка в первом полугодии 2013 года составил 2,45 миллиона штук.