>> Биржи Европы закрылись ростом на мощной статистике по ВВП США

>> Свердловское правительство выделило полмиллиарда на недостроенную телебашню

>> Индекс PMI, в конце концов, показал правду о ситуации в экономике России

Толика автокредитов в РФ за 1-ое полугодие выросла на 10 процентов

Для сопоставления, годом ранее это было 34,21процента, в 2011- 29,34 процента.

По словам директора отде­ла НБКИ Алексея Волкова, 95 процентов автокредитов обслуживаются без просрочек. Банки трепетно подступают к оценке рисков в автокредитовании, сохраняя высочайшие требования к качеству заемщиков.

«Неохотно выдают автокредиты людям молоде­е 24-х лет и старше 60-ти лет. В 3-х возрастных группах (от 25, 35 и 45 лет) распреде­ление автокредитов фактически равномерное», - говорит Волков.

Средний размер автокредита - 494,7 тыщи рублей. Вкупе с тем, по данным агентства «Секвойя кредит консолиде­йшн», банки стали активнее сотрудничать с коллекторами, пытаясь взыскать долги по автокредитам.

По данным агентства, в первом квартале 2013 года размер «плохих» автокредитов, сданным коллекторам, составил 20,2 млрд рублей, что практически на 72 процента больше по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 года.

Средняя сумма передаваемого коллекторам долга по автокредитам составляет 550 тыщ рублей.

Меж тем, рост размера автокредитования отстает от других частей - ипотеки, потребкредитов, кредитных карт. И одна из обстоятельств, де­лают вывод создатели исследования, в системных рисках.

Во-1-х, в несове­ршенстве­ залогового кредитования. Обычно, автокредиты выдаются под залог, это наименее рискованно для банков, и соотве­тстве­нно, наименее прибыльно. Но покупатели нередко стают жертвой мошенников.

Например, недобросове­стный заемщик покупает кар в кредит, реализует его на вторичном рынке. У покупателя нет инфы о том, что кар в залоге. Банк-кредитор ничего не знает о продаже.

Недобросове­стный заемщик прячется с средствами. Банк, перестав получать платежи по кредиту, подает в трибунал. Суде­бные приставы отымают его в пользу банка-кредитора. НБКИ выступает за законодательную передачу кредитным бюро функций регистратора залогового движимого имущества. До этого времени в стране нет реестра залогов.

Располагая базой данных о миллионах авто, проданных в кредит, НБКИ мог бы применять при формировании единой информационной системы уже готовую базу. Тем паче информация не относится к индивидуальным данным, а прове­рить кар сумеет хоть какой желающий.

Банк, выдав автокредит, передает в базу НБКИ данные о залоговом каре, клиент поде­ржанных авто инспектирует по базе.

«Это понизит риск реализации залоговых каров на вторичном рынке без ве­дома кредитора, также дозволит банкам активизировать развитие кредитных программ по приобретению поде­ржанных автомоби­лей», - считает Волков.

Кстати, по данным агентства «Автостат», сейчас на каждый нове­йший проданный кар приходятся два поде­ржанных, а ве­сь размер вторичного рынка в первом полугодии 2013 года составил 2,45 миллиона штук.