Малая стоимость, считает он, обязана быть установлена и на так именуемые «тихие» вина - более 100 рублей за литр. Тогда бутылка самого дешевенького вина объемом 0,75 литра будет обходиться в 75 рублей.
Вообщем, это все-же наиболее отдаленная перспектива, признает Попович. Пока нужно принципиально решить вопросец по стоимости шампанского, «застолбив» стоимость в 115 рублей. А уж позже двигаться далее. С виноградарями и виноделами, также их сторонниками категорически не согласны в минэкономразвития. Дебаты вокруг цены игристого напитка, видимо, будут бурными. И у каждой стороны этого спора - свои весомые аргументы.
Сейчас, напомним, малые цены установлены лишь на алкоголь крепче 28 градусов и этиловый спирт. А вот шампанское можно отыскать на полках магазинов и за 100, и за 80 рублей, сокрушается Попович. Но это некорректно. Реальным высококачественным шампанским продаваемый по таковой стоимости напиток именовать нельзя, предупреждает он. Стоимость в 115 рублей Попович считает полностью адекватной. И при всем этом оговаривается, что не плохое игристое вино вообщем не обязано в рознице стоить дешевле 150 рублей. Таковая стоимость складывается из малой себестоимости плюс 5 процентов наценки (эта та нужная норма, благодаря которой живет производитель), разъясняет эксперт. И замечает, что ежели кто-то реализует продукцию дешевле, чем российское предприятие с большими виноградниками и практически самым дешевеньким сырьем, то это откровенный демпинг. «Кроме того, это говорит о низком качестве продукции либо каких-либо нарушениях при производстве. Ежели муниципальные органы эту “химию” не находят - в силу отсутствия времени либо способности, - тогда просто нужно ставить барьер в виде малой цены», - рассуждает он. Когда же полностью высококачественный продукт и суррогат будут стоить одних и тех же средств, люди закончат брать плохие напитки, равномерно они уйдут с рынка. Или хотя бы сменят этикетку, тогда и потребитель сумеет выбирать: покупает ли он шампанское либо некий напиток под неизвестным заглавием.
В России потребляется 1,1 млрд л. вина в год, из их 300 миллионов - игристые вина
Не полностью понятно, каким образом введение малой цены на игристые вина и шампанское обезопасит покупателей от некачественных напитков, недоумевает директор департамента оценки регулирующего действия минэкономразвития Вадим Живулин. «Федеральные органы исполнительной власти и так владеют достаточными возможностями и рычагами для воплощения соответствующего контроля за легальностью и качеством алкогольной продукции», - припоминает он. Легальность оборота подтверждается наличием лицензии (выдается Росалкогольрегулированием), легальность производства - федеральными особыми и акцизными марками, в стране работает Единая муниципальная автоматизированная система учета размера производства и оборота этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции (ЕГАИС), перечисляет Живулин. Вот и нужно воспользоваться этими рычагами. А установление малой планки приведет только к выравниванию цен на поставки контрафактного и легально произведенного игристого вина для розничной реализации. «В итоге у недобросовестных производителей и импортеров возрастет норма прибыли, которую они гарантированно получат при реализации собственной продукции, - говорит Живулин. - Ранее при себестоимости производства 40-50 рублей и продаже в розничной сети за 60-70 рублей незапятнанная прибыль с одной бутылки составляла около 12-15 рублей. В случае установления малой цены, например, в 100 рублей, она возрастет в разы. При всем этом производители “реального” шампанского такую прибыль получить не сумеют, или будут обязаны наращивать отпускную цену». Магазины и торговые сети продолжат получать продукцию у недобросовестных производителей по стоимости, ниже установленной, а часть средств может ворачиваться магазинам от таковых производителей через «черные схемы».
Повышение цены приведет к размыванию границ меж нижним и средним ценовым сектором, именует очередной аргумент Живулин. Сейчас, говорит он, часто конкретно стоимость для потребителя является индикатором свойства продукта, а ежели ценники выровнять, то ценовой сигнал для покупателя будет ложным.
«Если пойти по пути установления малой цены на шампанское, быть может сотворен абсурдный прецедент, - говорит Живулин. - На него в предстоящем будут ссылаться производители остальных продуктов, предлагая биться с контрафактом методом установления малой цены - продукты питания, одежда и т.д.. Например, предлагая установить малые цены на сосиски либо кроссовки».
Так что чем кончится дело, и придется ли скоро любителям игристого вина смириться с увеличением цен, непонятно.