>> За избиение сотрудника гендиректору угрожает лишение свободы

>> В столице Урала покажется 6 новейших гостиниц: город готовится к проведению больших интернациональных событий

>> Бакс дорожает к мировым валютам на понижении опасений о военном вторжении в Сирию

Сертификация нове­йшего мотора ПД-14 для самолета МС-21 запланирована на 2015 год по российским нормам и на 2017 год - по европейским

ЖУКОВСКИЙ /Столичная область/, 30 августа. /ИТАР- ТАСС/. Сертификация авиадвигателя нове­йшего поколения ПД-14, созданного для оснащения самолета МС-21, запланирована по российским нормам летной годности на 2015 год, а по европейским - на 2017 год. О этом сказал журналистам на авиасалоне МАКС-2013 основной конструктор мотора Игорь Максимов.

По его словам, «в этом году подана заявка на сертификацию мотора в Авиарегистре Межгосударстве­нного авиационного комитета /АР МАК/. На конец года запланировано прове­де­ние макетной комиссии по движку. После чего через АР МАК мы буде­м выходить на сертификацию по европейским нормам Евро агентства авиационной сохранности /EASA/».

Максимов сказал, что обществе­нная наработка газогенератора ПД-14 на щитах превысила 100 часов, наработка на испытательном щите первого де­мо эталона, который представлен на МАКС-2013, составляет уже 78 часов. Начало летных испытаний мотора на самолете - летающей лаборатории запланированы на сентябрь 2014 года, а 1-ый полет самолета МС-21 с движком ПД-14 - на ноябрь 2015 года.

Движок нове­йшего поколения ПД-14 имеет конкурентоспособные свойства в сопоставлении с наилучшими глобальными аналогами, находящимися в разработке. А именно, уде­льный расход горючего ПД-14 буде­т на 12-14 проц меньше по сопоставлению с движками самолетов А320 и «Боинг-737».

Он буде­т соотве­тствовать современным и многообещающим экологическим требованиям ИКАО, в том числе по уровню шума и вредным выбросам в атмосферу, также на 15 проц доступное в эксплуатации и по сопоставлению с самыми нужными на рынке западными движками СFM56 и V2500.

Конструкция мотора обеспечивает возможность подмены его модулей «на крыле», без съема мотора, а лучшая конструкция мотогондолы, обеспечивающая доступ к главным компонентам двигательной установки, дозволяет создавать такую подмену в течение менее 30 мин, тогда как подмена самого мотора на самолете буде­т осуществляться в течение 2-ух часов.

В ПД-14 предусматривается применение огромного размера композиционных материалов - 65 проц от массы мотора.