За крайние два года в 10 раз подросло число судов, воспользовавшихся сиим северным маршрутом, экономящим десть дней пути меж Роттердамом и Кобе (Япония) по сопоставлению с маршрутом через Суэцкий канал. В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов - в сопоставлении с 34 за 2011 год и всего 4-мя за 2010-й.
Администрация Северного морского пути получила 391 заявку на разрешение на плавание судна в акватории Севморпути. 52 заявки было отклонено. Пройти Севморпутём из конца конец из Европы в Азию планируют далековато не все. В перечень включены также суда, которые будут работать на западном участке меж Мурманском, Дудинкой и Певеком.
В конце июня был дан старт летней навигации на трассах Севморпути: из Мурманска вышел атомоход «Вайгач», взявший под проводку танкеры «Индига» и «Варзуга» Мурманского морского пароходства. Оба судна следуют в направлении порта Певек в рамках Северного завоза.
Первым в этом году пройдёт по Севморпути транзитом из Европы в Азию балкер «Nordic Orion» компании «Nordic Bulk Carries» с грузом 66000 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим». Балкер под проводкой атомного ледокола «Таймыр» направляется в один из портов Китая, сообщается на веб-сайте Росатомфлота.
Общий объём грузоперевозок по Севморпути в прошедшем году составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011-м (820.789 тонн). По самым усмотрительным оценкам, в 2013 году грузопоток вырастет до 1,5 миллиона тонн.
Значимый рост грузопотока на Севоморпути ожидается в наиблежайшее десятилетие. 10 миллионов тонн, ежели ещё не больше, - полностью обычная цифра, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на проходившем сначала июня в Киркенесе Баренц-саммите.