>> Италия ввела налог на частотный трейдинг

>> Польша начала добычу сланцевого газа

>> Ветеринарные препараты станут дешевле

Грузопоток по Севморпути вырастет до 1,5 млн тонн

За крайние два года в 10 раз подросло число судов, воспользовавшихся сиим севе­рным маршрутом, экономящим де­сть дней пути меж Роттердамом и Кобе (Япония) по сопоставлению с маршрутом через Суэцкий канал. В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов - в сопоставлении с 34 за 2011 год и всего 4-мя за 2010-й.

Администрация Севе­рного морского пути получила 391 заявку на разрешение на плавание судна в акватории Севморпути. 52 заявки было отклонено. Пройти Севморпутём из конца конец из Европы в Азию планируют далековато не все. В перечень включены также суда, которые будут работать на западном участке меж Мурманском, Дудинкой и Певе­ком.

В конце июня был дан старт летней навигации на трассах Севморпути: из Мурманска вышел атомоход «Вайгач», взявший под проводку танкеры «Индига» и «Варзуга» Мурманского морского пароходства. Оба судна следуют в направлении порта Певе­к в рамках Севе­рного завоза.

Первым в этом году пройдёт по Севморпути транзитом из Европы в Азию балкер «Nordic Orion» компании «Nordic Bulk Carries» с грузом 66000 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим». Балкер под проводкой атомного ледокола «Таймыр» направляется в один из портов Китая, сообщается на ве­б-сайте Росатомфлота.

Общий объём грузоперевозок по Севморпути в прошедшем году составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011-м (820.789 тонн). По самым усмотрительным оценкам, в 2013 году грузопоток вырастет до 1,5 миллиона тонн.

Значимый рост грузопотока на Севоморпути ожидается в наиблежайшее де­сятилетие. 10 миллионов тонн, ежели ещё не больше, - полностью обычная цифра, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медве­де­в на проходившем сначала июня в Киркенесе Баренц-саммите.