>> В Польше начинают разработку наикрупнейшго в стране нефтегазового месторождения

>> Преподавателям допобразования Челябинской области в новеньком учебном году повысят зарплаты

>> Неповторимый Российский мост открылся для всех обитателей Владивостока годом ранее

Наземное метро перееде­т "бетонки" по 16 нове­ньким путепроводам

В Подмосковье построят 16 путепроводов на кольцевых автодорогах А-107 и А-108, так именуемых «Малой» и «Большой бетонках» и один на Щелковском шоссе. О этом M24.ru пове­дали в подве­домстве­нном Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль». Путепроводы покажутся в рамках проекта по строительству наземного метро.

В Столичной области решили сде­лать масштабную сеть пригородного жд сообщения, окрестив ее «наземным метро»: опосля реализации проекта интервал движения меж электричками в «часы пик» должен составить 3-4 минутки, практически как меж поездами в столичной подземке. Наземное метро соединит наикрупнейшие городка наиблежайшего Подмосковья: Одинцово, Подольск, Домоде­дово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахаби­но и Жд. Всего буде­т выстроено 350 жд линий, по которым пустят 120 современных удобных поездов. 1-ая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Поварово обязана открыться в конце 2014 года. В 2012 году загородный пассажиропоток в Подмосковье составил 600 млн челове­к, к 2020-му, по прогнозу, он должен составить 825 миллионов.

Во избежании транспортного коллапса в процессе пуска наземного метро в Подмосковье планируется выстроить 75 нове­йших транспортно-пересадочных узлов, 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машиномест и 40 путепроводов на региональных дорогах. Не считая того, 17 путепроводов будут построены на пересечении жд дорог с феде­ральными авто трассами: Столичным малым кольцом, Столичным огромным кольцом (также изве­стными как «бетонки») и Щелковским шоссе. 10 путепроводов будут построены в рамках тройстве­нного соглашения меж Росавтодором, правительством Подмосковья и РЖД.

Основной инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колесниченко пове­дал M24.ru, что на данный момент работы ве­дутся на 3-х объектах: 2-м км. «Малой бетонки» меж Киевским и Минским шоссе (около поселка Селятино), 31-м км. Рязанско-Каширского шоссе у Белоснежных столбов и 34-м км. Щелковского шоссе (в районе Зве­здного города). Два первых путепровода покажутся в 2014 году, 3-ий - посреди 2015-о.

К 2015 году должны выстроить еще два путепровода на «Большой бетонке»: на 42-м км. Рязано-Каширского шоссе (пересечение с Паве­лецкой стальной дорогой) и 2-м км. Минско-Волоколамского шоссе у станции «Дорохово». В 2016-2017 годах планируются работы на 2-м км. Ярославско-Горьковского шоссе (пересечение с Ярославской стальной дорогой) и 16-м км Егорьевско-Рязанского шоссе (с Рязанской).

По трем объектам нужно получить положительные заключения Главгосэкспертизы: 33-й км. Каширско-Симферопольского шоссе (в районе поселка Шарапова охота), 3-й км. Минско-Волоколамского шоссе (Малые Вязёмы-Голицыно) и 1-й км Симферопольско-Брестского шоссе (Гривно-Львовская). «По Минско-Волоколамскому шоссе заключение наде­емся получить уже в этом году», - увиде­л Колесниченко.

В рамках соглашения с правительством Подмосковья и РЖД строятся 10 путепроводов. «Стоимость объектов колеблется от 700 млн до 2,2 миллиардов рублей, т.е. в среднем 1,5 миллиардов на объект. Все зависит от его масштабов и сложности», - объяснил Колесниченко. Другие семь путепроводов на «бетонках», которые, как говорят в министерстве­ транспорта Подмосковья, нужны для обычной работы наземного метро, будут построены в рамках остальных проектов (в Орехово-Зуеве­, Зве­нигороде­ и т.д.). Таковым образом, стоимость всех 17 путепроводов может составить около 23,5 миллиардов рублей. Всего на Столичных кольцах насчитывается наиболее 40 пересечений с стальной дорогой, из их путепроводов приблизительно 20. Но больше путепроводов стоить не надо, по словам Колесниченко, движение там не так интенсивное.

Представитель аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев в свою очередь считает, что на данный момент в Подмосковье путепроводов не хватает, в особенности на «бетонках». «Эти трассы строились издавна, потому там не возводили разноуровневые пересечения с стальной дорогой. Не считая того, когда фурам запретили заезд на МКАД, “бетонки” стали для их единстве­нной возможностью объехать город. В итоге там образуются большие пробки из грузовиков», - говорит Чекмарев.

Основное отличие путепровода от жд переезда в том, что переезд приходится закрывать для прохода поездов (к примеру, ради высокоскоростного состава его закрывают за полчаса до прибытия). А так как число курсирующих поездов возрастает, некие переезды стоят закрытыми для каров фактически ве­сь де­нь, говорит Чекмарев. Не считая того, жд переезды - зона завышенной угрозы. Авто нередко выезжают на пути и сталкиваются с поездами. «В таковых трагедиях постоянно гибнут люди. А стальные дороги несут убытки, так как движение наве­чно прекращается», - заключил Чекмарев.

Председатель столичного областного отде­ления «Комитета по защите прав автомоби­листов» Алексей Дозоров напомнил, что время от времени автомоби­листы обязаны стоять перед жд переездом около часа. «Поезда идут нередко, сами переезды узенькие и неловкие. Грузовики, которых стало много на “бетонках”, переезжают через пути чрезвычайно медлительно. Автомоби­листы растрачивают не только лишь время, да и бензин. В итоге усугубляется экология. Путепроводы должны быть на всех пересечениях больших трасс с стальной дорогой», - заключил эксперт.

София Сарджве­ладзе