В Подмосковье построят 16 путепроводов на кольцевых автодорогах А-107 и А-108, так именуемых «Малой» и «Большой бетонках» и один на Щелковском шоссе. О этом M24.ru поведали в подведомственном Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль». Путепроводы покажутся в рамках проекта по строительству наземного метро.
В Столичной области решили сделать масштабную сеть пригородного жд сообщения, окрестив ее «наземным метро»: опосля реализации проекта интервал движения меж электричками в «часы пик» должен составить 3-4 минутки, практически как меж поездами в столичной подземке. Наземное метро соединит наикрупнейшие городка наиблежайшего Подмосковья: Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахабино и Жд. Всего будет выстроено 350 жд линий, по которым пустят 120 современных удобных поездов. 1-ая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Поварово обязана открыться в конце 2014 года. В 2012 году загородный пассажиропоток в Подмосковье составил 600 млн человек, к 2020-му, по прогнозу, он должен составить 825 миллионов.
Во избежании транспортного коллапса в процессе пуска наземного метро в Подмосковье планируется выстроить 75 новейших транспортно-пересадочных узлов, 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машиномест и 40 путепроводов на региональных дорогах. Не считая того, 17 путепроводов будут построены на пересечении жд дорог с федеральными авто трассами: Столичным малым кольцом, Столичным огромным кольцом (также известными как «бетонки») и Щелковским шоссе. 10 путепроводов будут построены в рамках тройственного соглашения меж Росавтодором, правительством Подмосковья и РЖД.
Основной инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колесниченко поведал M24.ru, что на данный момент работы ведутся на 3-х объектах: 2-м км. «Малой бетонки» меж Киевским и Минским шоссе (около поселка Селятино), 31-м км. Рязанско-Каширского шоссе у Белоснежных столбов и 34-м км. Щелковского шоссе (в районе Звездного города). Два первых путепровода покажутся в 2014 году, 3-ий - посреди 2015-о.
К 2015 году должны выстроить еще два путепровода на «Большой бетонке»: на 42-м км. Рязано-Каширского шоссе (пересечение с Павелецкой стальной дорогой) и 2-м км. Минско-Волоколамского шоссе у станции «Дорохово». В 2016-2017 годах планируются работы на 2-м км. Ярославско-Горьковского шоссе (пересечение с Ярославской стальной дорогой) и 16-м км Егорьевско-Рязанского шоссе (с Рязанской).
По трем объектам нужно получить положительные заключения Главгосэкспертизы: 33-й км. Каширско-Симферопольского шоссе (в районе поселка Шарапова охота), 3-й км. Минско-Волоколамского шоссе (Малые Вязёмы-Голицыно) и 1-й км Симферопольско-Брестского шоссе (Гривно-Львовская). «По Минско-Волоколамскому шоссе заключение надеемся получить уже в этом году», - увидел Колесниченко.
В рамках соглашения с правительством Подмосковья и РЖД строятся 10 путепроводов. «Стоимость объектов колеблется от 700 млн до 2,2 миллиардов рублей, т.е. в среднем 1,5 миллиардов на объект. Все зависит от его масштабов и сложности», - объяснил Колесниченко. Другие семь путепроводов на «бетонках», которые, как говорят в министерстве транспорта Подмосковья, нужны для обычной работы наземного метро, будут построены в рамках остальных проектов (в Орехово-Зуеве, Звенигороде и т.д.). Таковым образом, стоимость всех 17 путепроводов может составить около 23,5 миллиардов рублей. Всего на Столичных кольцах насчитывается наиболее 40 пересечений с стальной дорогой, из их путепроводов приблизительно 20. Но больше путепроводов стоить не надо, по словам Колесниченко, движение там не так интенсивное.
Представитель аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев в свою очередь считает, что на данный момент в Подмосковье путепроводов не хватает, в особенности на «бетонках». «Эти трассы строились издавна, потому там не возводили разноуровневые пересечения с стальной дорогой. Не считая того, когда фурам запретили заезд на МКАД, “бетонки” стали для их единственной возможностью объехать город. В итоге там образуются большие пробки из грузовиков», - говорит Чекмарев.
Основное отличие путепровода от жд переезда в том, что переезд приходится закрывать для прохода поездов (к примеру, ради высокоскоростного состава его закрывают за полчаса до прибытия). А так как число курсирующих поездов возрастает, некие переезды стоят закрытыми для каров фактически весь день, говорит Чекмарев. Не считая того, жд переезды - зона завышенной угрозы. Авто нередко выезжают на пути и сталкиваются с поездами. «В таковых трагедиях постоянно гибнут люди. А стальные дороги несут убытки, так как движение навечно прекращается», - заключил Чекмарев.
Председатель столичного областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров напомнил, что время от времени автомобилисты обязаны стоять перед жд переездом около часа. «Поезда идут нередко, сами переезды узенькие и неловкие. Грузовики, которых стало много на “бетонках”, переезжают через пути чрезвычайно медлительно. Автомобилисты растрачивают не только лишь время, да и бензин. В итоге усугубляется экология. Путепроводы должны быть на всех пересечениях больших трасс с стальной дорогой», - заключил эксперт.
София Сарджвеладзе