Богатство внешной рекламы на улицах Новосибирска все почаще критикуется гостями городка, в том числе ВИП-персонами, таковыми как председатель правления «Сбербанка» Герман Греф. По мнению губернатора Новосибирской области Василий Юрченко, негативное влияние «наружки» на вид центральных улиц городка было заложено льготной системой налогообложения, позволяющей извлекать сверхдоходы нескольким большим маркетинговым агентствам.
«17 улиц в Новосибирске перегружены рекламой. Все другие, где нет трафика людей, там не любопытно - там ничего не ставят. Бизнес получает неоправданно порядка 300 млн рублей преференций», - заявил Василий Юрченко 26 июля, отвечая на вопросцы журналистов.
Числа понижающих коэффициентов К2 и К5 были приняты еще в 2004 году администрацией губернатора Виктора Толоконского (на данный момент - полпреда Президента РФ в СФО), напомнил Юрченко, работавший в тот момент заместителем губернатора и курировавший вопросцы индустрии и предпринимательства. Он тогда и был не согласен с принятым решением. «Получив такую систему и доп ресурсы, все это безобразно гипертрофировалось… Три [рекламные] компании было в 2004 году, и на данный момент их по-прежнему три», - говорит губернатор.
Юрченко привел числа: за 2011-12 годы с местности Новосибирска убрано 1200 огромных маркетинговых щитов. «Но люди этого не увидели. Необходимо публичное мировоззрение не только лишь губернатора, но всех… Необходимо, чтоб и люди с сиим не мирились, тогда и труднее будет депутатам горсовета, которых мы избираем, принимать такие решения. И органам местного самоуправления, в компетенции которых это находится… Не желаю делать, как в Кемерове, взять и все снести. Поточнее, могу, но это неправильно», - заявил губернатор.
Меж тем значения корректирующего коэффициента базисной доходности К2 для операторов маркетингового бизнеса было повышено с 0,22 до 0,25 совершенно не так давно - на июньской сессии Совета депутатов городка Новосибирска. Незначимый уровень увеличения вызвал дискуссию в депутатском корпусе. Правительство Новосибирской области давало радикальное увеличение К2 до 0,8-1. Но, как звучало на сессии, таковой уровень коэффициента принят лишь в одном городке России - Владивостоке, и там, по словам депутатов, просто прекратились налоговые поступления в городской бюджет от рекламы.
«Резкое повышение коэффициента К2 приведет к повышению налоговой перегрузки на бизнес в разы. По подсчетам профессионалов, увеличение с 0,22 до 0,25 влечет за собой рост налоговой перегрузки на 10%. К тому же не так давно мы отменили два понижающих коэффициента К2 и К5, дававшие льготы большим маркетинговым агентствам при расчете размера арендной платы. Мы предполагаем увеличивать налоговую нагрузку поэтапно, контролируя ситуацию с ценами на рекламу на каждом шаге. И пристально учить региональную практику», - аргументировал принятое депутатами решение председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов городка Новосибирска Игорь Салов в беседе с «НН».
В 2012 году доходы городского бюджета от рынка внешной рекламы составили наиболее 220 млн рублей. Из которых 80 млн - арендная плата, 40 млн - госпошлина и 100 млн - налоговые поступления. В этом году налоговых поступлений станет больше на 20 млн за счет роста К2 с 0,22 до 0,25.
Очередной аспект системы налогообложения: на данный момент маркетологи предпочитают платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который поступает в бюджет городка. Ежели уровень налога значительно повысится, есть возможность, что предприниматели предпочтут перейти на остальные системы налогообложения - УСМ и классическую, - что приведет к потерям городского бюджета.