Ранее предполагалось, что рокадная ветвь, соединяющая Уфу с ВСМ-2, начнется поблизости городка Благовещенск. Но, из-за карстовых пустот в окрестностях Благовещенска, было предложено проработать остальные варианты.
В рамках подготовительных дискуссий были рассмотрены еще два предложения. Рабочая делегация отправилась осмотреть площади по стальной дороге от Демы до Иглино и сделала облет предполагаемой местности прохождения рокадной ветки.
В первом случае за отправной пункт принята станция в восточной части Уфы, во 2-м - на северо-западе. Отмечено, что восток городка представляет собой сплошную промышленную зону, в связи с чем потребовалось бы выполнить специальные требования сохранности поездов и компаний, перенести заводские сети, трубопроводы. В этом свете точка старта рокады на северо-западе Уфы представляется наиболее хорошей: территория эта не много застроена, нет особо охраняемых зон, лесопарков и зон отдыха населения. К тому же северо-западная отправная станция имеет все шансы, в отличие от восточной, стать большим транспортно-пересадочным узлом.
Планируется, что ВСМ-2 пройдет по местности Москвы, Столичной области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашии, Татарстана, Удмуртии, Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Протяженность магистрали Москва - Казань - Екатеринбург составит 1563 км. Проектирование продольного профиля и плана пути скоростной жд магистрали обязано обеспечить наивысшую скорость движения пассажирских поездов до 400 км в час.
Время нахождения в пути следования меж конечными станциями на скоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург составит менее 8 часов. Предполагается, что от Уфы до Москвы по скоростной жд магистрали можно будет добраться за 6 часов. На промежных станциях предвидено стройку вокзальных комплексов и пассажирских павильонов.
Окончание строительства магистрали Москва - Казань приблизительно планируется на 2018 год, магистрали Казань - Екатеринбург - к 2030 году.
Реализацию проекта ВСМ-2 осуществляет ОАО «Скоростные магистрали» - дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за реализацию инноваторских проектов в сфере жд транспорта. В текущее время предприятие ведет работы по подготовке обоснования инвестиций в стройку скоростной жд магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» - ВСМ-2.