Ежели газон размещен очень близко к дороге, его заасфальтируют и проложат поновой на подходящем расстоянии, объяснил Кульбачевский. «Газоны будут находиться не поближе 2 м к проезжей части. Это касается всех вылетных магистралей, которые находятся на реконструкции», - выделил чиновник.
Председатель публичной организации «Экозащита» Владимир Сливяк говорит, что вредные ядовитые вещества и томные сплавы, которые содержатся в авто выхлопах, вправду оседают вблизи от проезжей части, и там не обязано быть ни газонов, ни тротуаров. «Чем поближе мы находимся к дороге, тем больше рискуем. К слову, шумозащитные экраны отчасти сдерживают распространение вредных веществ», - объяснил Сливяк.
При всем этом на общую экологическую ситуацию в городке перенос газонов не воздействует. «Вредные вещества может разнести ветер либо смыть дождик. Загрязнение так либо по другому остается в воздухе. Чтоб поменять ситуацию, нужно снижать количество каров в целом и количество каров, работающих на бензине и газе, по способности подменять их на электромобили», - считает эколог.
Член публичного комитета «В защиту природного комплекса Москвы» Константин Захаров считает, что меж вылетными магистралями и газонами нужно посадить деревья, которые будут сдерживать распространение вредных веществ. «Озеленение обязано быть в несколько ярусов: и высочайшие деревья (сначала, тополя), и кустики. Газоны сами по для себя никак не делают лучше экологию рядом с магистралями. Это просто декоративный элемент - понятно, что людям приятнее созидать зеленоватую травку, чем голую землю либо асфальт», - заявил Захаров.
Напомним, в Москве принята пятилетняя программа реконструкции 18 вылетных магистралей. На 9 трассах уже ведутся строй работы. 6 из их будут поновой открыты в 2014 году. Это Каширское, Варшавское, Ярославское и Ленинградское шоссе, Шоссе Энтузиастов и Балаклавский проспект. На почти всех участках магистралей могут убрать газоны и барьерные огораживания, разделяющие встречные потоки движения. На их месте проложат реверсивные полосы, чтоб мало разгрузить движение в «часы пик». Совместно с тем на Варшавском, Ярославском, Каширском, Ленинградском, Рублевском шоссе и на проспекте Мира покажутся висящие сады для защиты воздуха от выхлопных газов. В их могут посадить петунию, бегонию, бархатцы, настурцию и желтоватую акацию. Не считая того, в последующем году московские власти планируют озеленить тротуары вокруг Садового кольца и Смоленскую набережную.
София Сарджвеладзе