Правительством Казахстана до 2013 года не проводилась ежегодная оценка состояния и прогноза муниципального и гарантированного государством заимствования и долга по поручительствам, сказала пресс-служба счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Как отмечается, счетный комитет подвел итоги контроля эффективности управления муниципальным, гарантированным государством долгом и регулирования валового наружного долга, докладывает КазТАГ.
«В ходе заседания отмечено, что правительством Республики Казахстан до 2013 года ежегодная оценка состояния и прогноза муниципального и гарантированного государством заимствования и долга по поручительствам страны не проводилась.
Механизм регулирования размера наружного долга корпоративного сектора, в том числе долга государственных управляющих холдингов и их дочерних организаций, не разработан», - указывается в инфы, размещенной на веб-сайте комитета в пн.
Как сообщается, в 2007-2012 годах размер муниципальных ценных бумаг (ГЦБ) увеличивался наиболее высочайшими темпами по сопоставлению с динамикой роста размера корпоративных ценных бумаг.
«В итоге цели развития других инструментов для обеспечения потребностей пенсионных фондов и остальных участников фондового рынка, предусмотренные концепцией по управлению муниципальным и валовым наружным долгом, не достигаются», - подчеркивается в тексте.
При всем этом, как поясняется, министерством денег не принимались меры по оптимизации структуры внутреннего долга правительства.
«Мероприятия по оптимизации издержек на сервис долга методом преждевременного выкупа наиболее дорогих в обслуживании ГЦБ не проводились», - отмечается в сообщении.
Не считая того, в течение крайних 4-х лет наблюдается тенденция превышения темпов роста долга местных исполнительных органов над ростом собственных доходов. При всем этом министерством денег в 2012 году Западно-Казахстанской, Мангистауской и Павлодарской областям сверх установленных лимитов выделены экономные кредиты на общую сумму 6,6 миллиардов. тенге.
«В ходе контроля установлены факты несвоевременности освоения заемных средств, что приводит к доп затратам по их обслуживанию. Значимая толика неосвоенных средств займов приходится на займы в сельскохозяйственной отрасли. При всем этом законодательно меры ответственности админов программ при неэффективной реализации проектов за счет наружных займов не урегулированы», - говорится в инфы.
По итогам заседания счетный комитет рекомендовал правительству принять комплекс мер по действенному управлению и мониторингу долга квазигосударственного сектора экономики, также разглядеть необходимость вербования займов для институциональных преобразований в сфере муниципального управления.
В свою очередь фонду государственного благосостояния «Самрук-Казына» доверено усилить контроль за соблюдением денежной дисциплины при вербовании заемных средств.