«По консервативному варианту объемы вывоза продукции с месторождений Восточного полигона РЖД (Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Забайкальская и Сахалинская стальные дороги) в 2020 году составят 113,2 миллиона тонн в год, с ростом на 55,3 миллиона тонн по сопоставлению с 2012 годом», - произнес Мухин.
Он уточнил, что 45 миллионов тонн к 2020 году будут поступать в морские порты и на пограничные переходы.
Возросшие объемы перевозки грузов прирастят нагрузку на металлическую дорогу - до 2020 года протяженность узеньких мест достигнет 8,7 тыщи км, что составляет 80% всей длины Восточного полигона. В связи с сиим РЖД хочет модернизировать инфраструктуру: общий бюджет проекта 562 млрд рублей, из их 260 млрд компания может получить из Фонда государственного благосостояния и российского бюджета.
По словам Мухина, в западной части Байкало-Амурской магистрали РЖД собирается выстроить 430 км доп основной путей и двухпутных вставок, 27 разъездов, развить станции Тайшет, Вихоревка и Новенькая Чара.
«Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры западной части БАМа оцениваются в 177 млрд рублей», - произнес Мухин. Он добавил, что на расшивку барьерных мест на Транссибирской магистрали нужно 100 млрд рублей, в том числе 71,4 млрд рублей - на развитие станций и электроснабжение, 16,3 млрд рублей - на завершение реконструкции участка Карымская-Забайкальск.