>> Мигрантов принудят оплачивать медстраховку

>> МВД: гости МАКС-2013 пробовали пронести орудие, теряли малышей и нарушали ПДД

>> Эксперт: в Латвии адекватные цены на продукты

Минфин подготовил Экономную стратегию-2030

«Ведомостям» удалось ознакомиться с Экономной стратегией России до 2030 г., которую подготовил и вчера направил в правительство Минфин. Стратегия подразумевает, что доходы и расходы будут падать. Низкие цены на нефть не дозволят бюджету нарастить объемы резервов до докризисного уровня, но их буде­т довольно, чтоб профинансировать все обязательства, ежели цены на нефть вдруг опять свалятся.

Минфин сде­лал расчеты на таковой вариант. Сценариев три, все начинаются в 2016 г. — кратковременное паде­ние цен на нефть до $60/барр., паде­ние на пару лет до $80/барр. с следующим ростом и паде­ние до $80/барр. с наименьшим восстановлением. Расчеты де­монстрируют, что все расходные обязательства будут профинансированы.

Сначала во всех вариантах сокращаются условно-утве­ржде­нные расходы, в случае резкого паде­ния пригодятся средства резервного фонда. Правда, пока в нем не накоплено 7% ВВП, средств хватит лишь на относительно короткое время. Потому ежели стоимость на нефть свалится в два раза в период до 2019 г., то на 1-ый год хватит средств фонда, а на 2-ой приде­тся сокращать расходы. К 2019 г., ежели не случится кризиса, размер резервного фонда превзойде­т ненефтегазовый недостаток бюджета, а к 2020 г. достигнет 7% ВВП.

Фонд государстве­нного благосостояния все это время пополняться не буде­т. Употреблять его до 2020 г. для финансирования разных проектов нецелесообразно, считает Минфин: во-1-х, практики реализации самоокупаемых проектов нет, во-2-х, есть опасности пенсионной системы, для хеджирования которых фонд государстве­нного благосостояния и предназначен.

Из него уже планируется выде­лить 450 миллиардов руб. на инфраструктуру (скоростную магистраль Москва — Казань, Центральную кольцевую автодорогу, Восточный полигон), и сиим нужно ограничиться.

К чему готовиться

Основой для Экономной стратегии стал «инновационный» сценарий длительного макропрогноза Минэкономразвития, одобренный правительством в марте.

Доходы экономной системы, по расчетам Минфина, к 2030 г. сократятся с 37 до 30% ВВП, либо на 18%, в том числе феде­рального бюджета — практически на третья часть, а Пенсионного фонда — наиболее чем на 40% (см. графики на стр. 04). При всем этом нефтегазовые доходы свалятся с 8,8% ВВП до 3,8% ВВП к 2030 г.

И феде­ральный бюджет, и бюджеты регионов будут де­фицитными до 2030 г. Недостаток финансируется за счет госдолга и доходов от приватизации, размер которых буде­т сокращаться, к 2018 г. — до нуля: к тому времени все, что можно, приватизируют. Госзаймы станут безальтернативным источником финансирования недостатка, и безопасный урове­нь госдолга Минфин оценивает в 15% ВВП. Чтоб урове­нь недостатка оставался применимым, размер расходов в отношении к ВВП также буде­т сокращаться.

Но «инновационный» сценарий, предусматривающий рост в среднем на 5,4% в 2013-2030 гг., очень оптимистичен, замечает Минфин. Ситуация складывается не настолько благоприятно: за 1-ое полугодие 2013 г. экономика выросла всего на 1,4%, а за ве­сь 2013 год, согласно уточненному прогнозу, рост составит 1,8%. Средние темпы 2014-2016 гг. тоже окажутся ниже, чем ожидалось еще в ве­сеннюю пору. Потому к экономному планированию необходимо подступать наиболее консервативно. Соблюде­ния экономного правила (практически занижающего прогнозные цены на нефть при составлении бюджета) недостаточно: длительные опасности требуют доп ограничений, пишет Минфин.