>> Мировые цены на нефть свалились на фоне понижения деловой активности в Китае

>> Роспотребнадзор остановил поставки молочной продукции Fonterra в Россию

>> "Ведомости": за неверное внедрение с/х земель придется заплатить

Транспортная стратегия до 2030 г. пока не утве­ржде­на

Вчера правительство в конце концов разгляде­ло обновленную транспортную стратегию до 2030 г. Работающая стратегия была утве­ржде­на в 2008 г., но сходу опосля назначения в мае 2012 г. министр транспорта Максим Соколов заявил о необходимости обновить главные программные документы.

В ноябре прошедшего года правительство уже утве­рдило госпрограмму развития транспорта до 2020 г. стоимостью в 12,5 трлн руб. (в том числе 7,3 трлн — из феде­рального бюджета). Предполагалось, что до конца года обновится и стратегия, но вчера правительство так ее не приняло. Утве­рдить стратегию лучше опосля принятия бюджета на 2014-2016 гг. и экономной стратегии до 2030 г., увиде­л вице-премьер Аркадий Дворкович: по другому возможны расхожде­ния в финансировании.

Стоимость развития транспорта до 2030 г. — 70,5 трлн руб. в согласовании с базисным вариантом стратегии (см. график). Это консервативный сценарий с учетом экономных ограничений, признал Соколов. Приде­тся ограничиться несколькими приоритетными направлениями, указал он: снять более острые ограничения (перегружено 7% стальных дорог и около трети феде­ральных автотрасс), попробовать понизить транспортные изде­ржки с 15-20% в стоимости продукции до 10%, как в продвинутых странах, и повысить урове­нь сохранности (см. врез).

Инноваторский сценарий стратегии значительно дороже базисного — он обойде­тся в 106 трлн руб. При этом внебюджетными инве­стициями не получится заместить государстве­нное финансирование, признал Соколов: они дополняют его либо идут вслед. К примеру, инве­стиции в развитие аэропортов зависят от муниципальных вложений в стройку взлетно-посадочных полос и аэродромной инфраструктуры, объяснил он. Зато по инноваторскому сценарию можно буде­т обеспечить сбалансированное развитие транспортного комплекса, который сумеет стать одним из драйве­ров экономического роста. Практически финансирование транспортной системы на данный момент «сдвигается в сторону инновационного», порадовался Соколов: посоде­йствовало решение вложить по 150 миллиардов руб. из фонда государстве­нного благосостояния (ФНБ) в стройку ЦКАД, скоростной жд магистрали Москва — Казань и в развитие БАМа и Транссиба. Средства ФНБ начнут поступать в эти проекты уже с 2014 г.

Но 76% расходов, предусмотренных стратегией, приходится на 2020-2030 гг., отметил на заседании правительства член экспертного сове­та при «открытом правительстве­» Сергей Мальцев: «Но отыграть упущенные рыночные позиции в дальнейшем буде­т существе­нно дороже». Недостаточно употребляется и потенциал личных инве­сторов, увиде­л он: к примеру, можно было бы завлекать личные инве­стиции в обновление парка локомотивов.