Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в республике в январе-июле составила Br4868,9 тыс., в том числе в июле - Br5450,2 тыс.
В июле ее уровень у работников индустрии приравнивался Br5956,1 тыс., строительства - Br7202,4 тыс., транспорта - Br6457,3 тыс., связи - Br5597,3 тыс., сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях - Br4298,3 тыс.
В экономной сфере среднемесячная заработная плата за январь-июль составила Br3619,2 тыс., в том числе в июле - Br3983,8 тыс.
В министерстве отметили, что в текущем году правительством принят ряд мер, направленных на усиление социальной защиты и увеличение уровня жизни работников организаций.
Так, месячная малая заработная плата с 1 января установлена в размере Br1395 тыс., что составляет 100,2% малого потребительского бюджета семьи из 4 человек на начало 2013 года. С целью увеличения уровня заработной платы работников экономных организаций и частичной компенсации расходов, вызванных ростом индекса потребительских цен, размер тарифной ставки первого разряда повышен два раза: с 1 января - с Br225 тыс. до Br240 тыс., либо на 6,7%; с 1 апреля - с Br240 тыс. до Br250 тыс., либо на 4,2%. Размеры подкорректирующих коэффициентов, участвующих в формировании заработной платы работников экономных организаций, установлены с 1 января 2013 года.
С принятием Директивы от 31 декабря 2010 года №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и указа от 10 мая 2011 года №181 «О неких мерах по совершенствованию муниципального регулирования в области оплаты труда» коренным образом поменялся механизм регулирования оплаты труда в настоящем секторе экономики. Была определена необходимость исключения лишнего регулирования рынка труда методом перехода от неотклонимого внедрения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь к ее рекомендательному нраву. Для субъектов предпринимательской деятельности в области оплаты труда были сняты фактически все административные барьеры и ограничения, предоставлены широкие права и способности в применении разных систем оплаты труда, в том числе с внедрением забугорного опыта.
Министерством пересмотрена фактически вся нормативная правовая база, регулирующая оплату труда в настоящем секторе экономики. В связи с либерализацией оплаты труда и расширением прав нанимателей в установлении гибких систем оплаты труда существенно растет ответственность профессионалов, занятых вопросцами организации оплаты труда, что требовало проведения работы по методологическому сопровождению и правовому просвещению. Для этого принят ряд советов, призванных оказывать методическую помощь руководителям и спецам коммерческих организаций при проведении ими работы по совершенствованию работающих и внедрению новейших систем оплаты труда, которые носят межотраслевой нрав и могут употребляться организациями независимо от формы принадлежности и видов экономической деятельности.